
Бюджеты на маркетинг в социальных сетях растут с каждым годом. Компании готовы вкладывать все больше средств, чтобы их знали, у них покупали. Однако ведение аккаунтов и официальных сообществ в соцсетях требует поиска новых подходов к рекламе. Показатель CPF (Cost Per Follower) важен для рекламодателей и маркетологов, так как позволяет им контролировать затраты на продвижение и улучшить его качество.
CPF – что это такое?
CPF (Cost Per Follower) – это показатель, используемый при онлайн-продвижении и маркетинге. Помогает определить, какой результат в соцсетях приносит продвижение аккаунтов. Она показывает, сколько денег тратит рекламодатель, чтобы один новый человек подписался на его группу или сообщество.
Также CPF (Cost Per Follower) – это схема вознаграждения в CPA-сетях. Рекламодатель перечисляет деньги, если партнер по продвижению привлек подписчиков. Такую схему используют, когда заинтересованы развивать бизнес на долгосрочную перспективу, хотят усилить бренд. А CPC (Cost Per Click, деньги перечисляются за то, что пользователь нажал на ссылку) и CPM (Cost Per Mille оплата за то, что промоматериал продемонстрирован тысяче пользователей) подходят для краткосрочных бизнес-целей. Например, для продвижения нового продукта на рынке.

СберБанк
Кредитная СберКарта
EPC 26,84 ₽
EPL 791,02 ₽
CR 3,39%
AR 16,46%
до 5 105 ₽
+51

Уралсиб
Кредитная карта 120 дней без %
EPC 1,65 ₽
EPL 37,03 ₽
CR 4,45%
AR 1,00%
до 3 607 ₽
+36

Joymoney
EPC 44,79 ₽
EPL 814,40 ₽
CR 5,50%
AR 24,22%
до 2 625 ₽
+26

ВТБ
РКО
EPC 491,44 ₽
EPL 114,30 ₽
CR 23,26%
AR 8,73%
до 5 175 ₽
+51
Как работает CPF в рекламе?
Рекламодатель платит партнеру определенную сумму за каждого, кто подписался на его группу в соцсетях. Формула расчета:
CPF = Сумма расходов на продвижение/ Число людей, которые подписались на канал.
Пример
Предположим, бренд одежды вложил для продвижения у Telegram 30 тыс. руб. Как результат, за период кампании подписалось 1200 человек. Стоимость подписчика обошлась в сумму 25 руб. (30 000 / 1200 = 25).
Офферы и кампании с использованием CPF
Примеры офферов и проектов онлайн-продвижения, где с использовали эту метрику:
- Starbucks. Компания применяла схему Cost Per Follower для привлечения подписчиков на свой аккаунт Facebook*. Она рекламировала продукт Pumpkin Spice Latte (PSL). При проведении РК был запущен прямой эфир, в котором анонсировали дату выхода новинки, а также появились таймер обратного отсчета и группа фанатов PSL. Реклама привлекла 18 тысяч новых фанатов Starbucks, а CPF снизился на 3,8 %.
- Oreo. Один из самых популярных брендов печенья на мировом рынке. В 2016 году запустил в честь Хэллоуина маркетинговую CPF-кампанию. Фанатам предлагалось создавать страшные истории с помощью файлов cookie и делиться ими в Twitter с хештегом #OreoHorrorStories. Кампания стала креативным способом привлечь новых подписчиков. Как результат, база поклонников Oreo в Twitter увеличилась на 5 %, а продажи выросли на 7 %.
Как оптимизировать CPF для максимальной эффективности РК:
- Определите ЦА. Четкое понимание интересов ЦА позволит не тратить рекламный бюджет впустую;
- Разработайте стратегию продвижения. Есть множество форматов взаимодействия, чтобы привлечь новых пользователей;
- Улучшайте качество контента. Интересные креативы повышают привлекательность бренда в глазах аудитории;
- Сотрудничайте с инфлюенсерами. Выбирайте лидеров мнений, которые пользуются доверием вашей ЦА.
Преимущества и недостатки использования CPF
Используя CPF, рекламодатель платит за привлечение подписчиков – тех пользователей, которые действительно заинтересованы пользоваться продуктами или услугами компании. Модель оплаты выгодна для рекламодателей, инфлюенсеров тем, что позволяет им добиться сразу нескольких целей:
- Повысить узнаваемость бренда.
- Привлечь ЦА.
- Нарастить аудиторию.
Недостаток Cost Per Follower таков: люди подписываются на канал, группу, преследуя разные цели. Многие просто читают контент, ничего не покупают.
Альтернативные метрики для оценки эффективности рекламы:
- CPA (Cost Per Acquisition). Отражает цену конвертации потенциального клиента в реального.
- ROAS (Return on Ad Spend). Отражает, как окупаются инвестиции, потраченные на продвижение.
- Engagement Rate. Благодаря нему видно, насколько аудитория вовлечена, общается ли с брендом.
Как легко зарабатывать на партнерках при помощи Пампаду
Онлайн-платформа Pampadu приглашает к сотрудничеству вебмастеров, интернет-маркетологов, агентства и всех, кто ищет заработок в интернете. Чтобы получать доход, нужно:
- Зарегистрироваться на сайте Pampadu.
- Выбрать оффер, подключиться к нему за несколько кликов.
- Ознакомиться с требованиями партнерки.
- Предоставлять качественные лиды.
- Отслеживать конверсии в личном кабинете.
По каждому офферу на сайте приводится статистика по показателям EPC, EPL, CR и AR. Мы также предлагаем воспользоваться конструктором витрин и виджетов, API-интеграцией для приложений, постбэками.