Что такое CPF и как его использовать в рекламе

| | Время чтения: 3 минуты

Бюджеты на маркетинг в социальных сетях растут с каждым годом. Компании готовы вкладывать все больше средств, чтобы их знали, у них покупали. Однако ведение аккаунтов и официальных сообществ в соцсетях требует поиска новых подходов к рекламе. Показатель CPF (Cost Per Follower) важен для рекламодателей и маркетологов, так как позволяет им контролировать затраты на продвижение и улучшить его качество. 

CPF – что это такое?

CPF (Cost Per Follower) – это показатель, используемый при онлайн-продвижении и маркетинге. Помогает определить, какой результат в соцсетях приносит продвижение аккаунтов. Она показывает, сколько денег тратит рекламодатель, чтобы один новый человек подписался на его группу или сообщество.

Также CPF (Cost Per Follower) – это схема вознаграждения в CPA-сетях. Рекламодатель перечисляет деньги, если партнер по продвижению привлек подписчиков. Такую схему используют, когда заинтересованы развивать бизнес на долгосрочную перспективу, хотят усилить бренд. А CPC (Cost Per Click, деньги перечисляются за то, что пользователь нажал на ссылку) и CPM (Cost Per Mille оплата за то, что промоматериал продемонстрирован тысяче пользователей) подходят для краткосрочных бизнес-целей. Например, для продвижения нового продукта на рынке.

Выгодные CPA офферы
Целевое действие Выдача

СберБанк

Кредитная СберКарта

EPC 26,84 ₽

EPL 791,02 ₽

CR 3,39%

AR 16,46%

Вознаграждение

до 5 105 ₽

+51

Целевое действие Выдача+Транзакция

Уралсиб

Кредитная карта 120 дней без %

EPC 1,65 ₽

EPL 37,03 ₽

CR 4,45%

AR 1,00%

Вознаграждение

до 3 607 ₽

+36

Целевое действие Выдача

Joymoney

EPC 44,79 ₽

EPL 814,40 ₽

CR 5,50%

AR 24,22%

Вознаграждение

до 2 625 ₽

+26

Целевое действие Открытый РКО

ВТБ

РКО

EPC 491,44 ₽

EPL 114,30 ₽

CR 23,26%

AR 8,73%

Вознаграждение

до 5 175 ₽

+51

И еще 7 предложений по 35 банкам

Как работает CPF в рекламе?

Рекламодатель платит партнеру определенную сумму за каждого, кто подписался на его группу в соцсетях. Формула расчета:

CPF = Сумма расходов на продвижение/ Число людей, которые подписались на канал.

Пример 

Предположим, бренд одежды вложил для продвижения у Telegram 30 тыс. руб. Как результат, за период кампании подписалось 1200 человек. Стоимость подписчика обошлась в сумму 25 руб. (30 000 / 1200 = 25).

Офферы и кампании с использованием CPF

Примеры офферов и проектов онлайн-продвижения, где с использовали эту метрику:

  • Starbucks. Компания применяла схему Cost Per Follower для привлечения подписчиков на свой аккаунт Facebook*. Она рекламировала продукт Pumpkin Spice Latte (PSL). При проведении РК был запущен прямой эфир, в котором анонсировали дату выхода новинки, а также появились таймер обратного отсчета и группа фанатов PSL. Реклама привлекла 18 тысяч новых фанатов Starbucks, а CPF снизился на 3,8 %.
  • Oreo. Один из самых популярных брендов печенья на мировом рынке. В 2016 году запустил в честь Хэллоуина маркетинговую CPF-кампанию.  Фанатам предлагалось создавать страшные истории с помощью файлов cookie и делиться ими в Twitter с хештегом #OreoHorrorStories. Кампания стала креативным способом привлечь новых подписчиков. Как результат, база поклонников Oreo в Twitter увеличилась на 5 %, а продажи выросли на 7 %.

Как оптимизировать CPF для максимальной эффективности РК:

  • Определите ЦА. Четкое понимание интересов ЦА позволит не тратить рекламный бюджет впустую;
  • Разработайте стратегию продвижения. Есть множество форматов взаимодействия, чтобы привлечь новых пользователей; 
  • Улучшайте качество контента. Интересные креативы повышают привлекательность бренда в глазах аудитории;
  • Сотрудничайте с инфлюенсерами. Выбирайте лидеров мнений, которые пользуются доверием вашей ЦА.

Преимущества и недостатки использования CPF

Используя CPF, рекламодатель платит за привлечение подписчиков – тех пользователей, которые действительно заинтересованы пользоваться продуктами или услугами компании. Модель оплаты выгодна для рекламодателей, инфлюенсеров тем, что позволяет им добиться сразу нескольких целей: 

Недостаток Cost Per Follower таков: люди подписываются на канал, группу, преследуя разные цели. Многие просто читают контент, ничего не покупают.

Альтернативные метрики для оценки эффективности рекламы:

  • CPA (Cost Per Acquisition). Отражает цену конвертации потенциального клиента в реального. 
  • ROAS (Return on Ad Spend). Отражает, как окупаются инвестиции, потраченные на продвижение. 
  • Engagement Rate. Благодаря нему видно, насколько аудитория вовлечена, общается ли с брендом. 

Как легко зарабатывать на партнерках при помощи Пампаду

Онлайн-платформа Pampadu приглашает к сотрудничеству вебмастеров, интернет-маркетологов, агентства и всех, кто ищет заработок в интернете. Чтобы получать доход, нужно:

  1. Зарегистрироваться на сайте Pampadu.
  2. Выбрать оффер, подключиться к нему за несколько кликов.
  3. Ознакомиться с требованиями партнерки. 
  4. Предоставлять качественные лиды.
  5. Отслеживать конверсии в личном кабинете.

По каждому офферу на сайте приводится статистика по показателям EPC, EPL, CR и AR. Мы также предлагаем воспользоваться конструктором витрин и виджетов, API-интеграцией для приложений, постбэками.

Комментарии (0)

Войти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме