Что такое CPA в маркетинге и рекламе

| | Время чтения: 3 минуты
cpa оффер

Партнерский маркетинг – один из методов продвижения бренда, товара или услуги. Он применяется как в онлайн, так и в офлайн-бизнесе. Его суть заключается в том, что компания не рекламирует свою деятельность напрямую, а запускает партнерскую программу, чтобы целенаправленно продвигать свой бизнес. CPA – это название маркетинговой модели такого взаимодействия.

Что означает СРА

Дословно Cost Per Action переводится как «оплата за действие». В отличие от других рекламных методов, оплата производится не за показы (CPM) или клики (CPC), а исключительно за выполнение пользователем конкретного полезного действия, т.е. фактически компания приобретает в его лице нового клиента.

Выгодные CPA офферы
Целевое действие Активный РКО

Газпромбанк

Газпромбанк - РКО

EPC 40,61 ₽

EPL 125,00 ₽

CR 32,49%

AR 1,56%

Вознаграждение

до 8 000 ₽

+80

Целевое действие Выдача+Активация

Газпромбанк

Кредитная карта до 180 дней без % UnionPay

EPC 56,58 ₽

EPL 785,78 ₽

CR 7,20%

AR 12,28%

Вознаграждение

до 6 400 ₽

+64

Целевое действие Выдача+Транзакция

ВТБ

Кредитная карта

EPC 119,05 ₽

EPL 624,90 ₽

CR 19,05%

AR 11,74%

Вознаграждение

до 5 320 ₽

+53

Целевое действие Выдача

СберБанк

Кредитная СберКарта

EPC 53,27 ₽

EPL 1305,55 ₽

CR 4,08%

AR 27,18%

Вознаграждение

до 4 800 ₽

+48

И еще 7 предложений по 35 банкам

СРА-сети – что это? Принцип работы рекламной платформы

CPA-сети – это агрегаторы партнерских программ, которые собирают множество предложений в одном месте. Цель такой биржи свести рекламодателя и вебмастера (или блогера, арбитражника) для сотрудничества.

Как выбрать СРА-сеть?

Невозможно назвать универсальную CPA-сеть, которая подойдет каждому маркетологу. Выбор CPA-сети производится на основе таких ориентиров:

  • Геолокация. Сеть выбирают, учитывая разброс целевой аудитории по странам и регионам;
  • Ниша. CPA-сети специализируются по вертикалям: гемблинг, дейтинг, беттинг, криптовалюты, гейминг, туризм, мобильные приложения и т.д.;
  • Надежность. Чтобы учесть этот фактор, стоит изучить отзывы на тематических форумах и порталах для арбитражников;
  • Интерфейс. Понятный личный кабинет облегчит выполнение задач;
  • Выплаты. Кроме размера вознаграждения следует также учесть порог вывода и платежные сервисы, поддерживаемые платформой.

Что понимается под оффером в СРА-сетях?

СРА-маркетинг строится на партнерских сетях, в которых собираются офферы из разных партнерок. В таком контексте под оффером подразумевается предложение рекламодателя для заинтересованных лиц, которое он размещает на бирже. Оффер должен содержать условия и ограничения, накладываемые рекламодателем на работу вебмастера.

В нем указываются:

  • Целевое действие, которое требуется совершить потенциальному клиенту;
  • Сумма вознаграждения за выполнение пользователем полезного действия;
  • Метрики. В оффере указаны прогнозируемые параметры, на которые нужно ориентироваться исполнителю. 
  • Геолокация. Если интернет-магазину нужны клиенты только из некоторых регионов, то реклама должна быть настроена имена под них.

CPA – что это такое в рекламе? Откуда можно привлекать трафик

Трафик должен привлекать посетителей на сайт рекламодателя и побуждать их совершить целевое действие.

Источниками трафика могут быть:

  • соцсети, группы в Telegram, видеоканалы;
  • личные блоги, тематические форумы, доски объявлений, лендинги;
  • email-рассылки;
  • контекстная и тизерная реклама;
  • всплывающие баннеры и многие другие каналы.

СРА и мошенники: как защититься от фрода

Рекламодатель может стать жертвой манипуляций недобросовестных вебмастеров. Они способны привлекать искусственный трафик с помощью ботов, подмены доменов и прочих уловок. Мошенничество может проводиться с cookies, в результате чего рекламодатель может заплатить за одно и то же действие неоднократно. Такие действия называют в арбитраже трафика фродом.

CPA-сети стараются следить за качеством трафика, но полную гарантию защиты от мошенничества они не обеспечивают. Поэтому рекламодатель должен сам следить за своими компаниями, анализировать трафик и своевременно выявлять негативные факторы с помощью доступных ему инструментов.

Как рассчитать стоимость действия

Формула CPA позволяет рассчитать стоимость конверсии:

CPA = Расходы на рекламу / Число целевых действий

К примеру, затраты на рекламу составили 30 000 рублей, а целевым действием была выбрана заявка на консультацию. По итогам компании было оставлено 600 заявок, то есть цена целевого действия составила:

30000 / 600 = 50 рублей

Инструменты Google Analytics и Яндекс Метрики позволяют автоматически подсчитать среднюю цену целевого действия.

Зарегистрируйтесь и бесплатно оцените все возможности заработка
Зарегистрироваться

Какие операции считаются целевыми

Полезным действием в рамках CPA-модели можно считать любая операция, исходя из специфики бизнеса.

Например, могут оплачиваться такие сценарии:

  • покупка товара (заказ услуги);
  • бронирование;
  • подписка на рассылку;
  • достижение установленного тайминга на странице;
  • установка приложения;
  • просмотр видеоролика;
  • загрузка файла.

Различия между СРА и CPL

Если CPA-модель – это метод оплаты за действие, то Cost Per Lead – это плата за лид. CPL – метод оплаты за получение от потенциальных клиентов контактной информации. Это может авторизация в личном кабинете на сайте, получение заявки, заполнение формы обратной связи, опрос или анкета.

Работа с Пампаду

Что такое CPA-сети и как пользоваться ими в работе, вы уже знаете. Теперь можно применить знания на практике. Например, воспользоваться агрегатором партнерских программ Pampadu, зарабатывая на продаже онлайн-страховок и банковских продуктов. Став партнером, можно использовать различные инструменты для продвижения: установить на своем сайте виджет, разместить в социальной сети рекламный баннер или указать реферальную ссылку в объявлении. Изучив подробную инструкцию, зарабатывать на этой ЦПА-сети сможет каждый.

Выводы

Начав работать с CPA-сетями, можно получить дополнительный источник дохода. При грамотном подходе партнерская сеть станет вашей площадкой для экспериментов и выбора подходящего решения. При этом важно контролировать трафик и следить за ростом прибыли.

Комментарии (0)

Войти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме