Сейчас люди все больше времени проводят в соцсетях и интернете. Причем не просто просматривают развлекательный контент. Онлайн ищут полезную информацию. На разных площадках находят рекомендации, советы. Читают экспертное мнение профессионалов практически из любой сферы. Риэлтор также может вести свой блог, чтобы стать популярным и привлечь целевую аудиторию.
Платформа партнерских продаж Пампаду помогает риэлторам, брокерам, агентствам недвижимости расти и развиваться. Мы тщательно следим за рыночными тенденциями. Выбираем свежие новости рынка, актуальные рекомендации. В этой статье расскажем, почему риэлтору стоит вести свой блог и как это поможет ему в карьере. А еще блог может приносить вам доход за счет рекламы, участия с партнерских программах.
Зачем риэлтору блог?
Риэлтору важно наращивать клиентскую базу. Поэтому ему будет полезно вести свой блог. Так он сможет не только привлечь новых клиентов. С блогом легче зарекомендовать себя экспертом отрасли недвижимости. Риэлтору стоит быть активным. В этой нише у вас не так много конкурентов. К примеру, Rutube только набирает популярность. Он может стать неплохой стартовой площадкой для нового видеоблога.
Создавая блог, важно думать о пользе. Страница и канал должны содержать полезную информацию. У каждого поста – цель. В частности, они могут нести разную смысловую нагрузку. Но большая часть контента должна решать практические задачи:
- Знакомство аудитории с вашей работой, случаями из практики.
- Реклама своих услуг за счет трансляции экспертного мнения, а также прямого призыва к сотрудничеству.
- Подтверждение своей квалификации. Можно показывать аудитории свои дипломы, сертификаты. Рассказывать о посещении профильных мероприятий, прохождении обучения.
- Публикация отзывов клиентов, реальных кейсов.
Обзор популярных платформ для ведения блогов риэлторов
Блог можно вести в различных форматах. Если у вас есть собственный сайт, логично будет размещать статьи и заметки там. Если нет – вы можете воспользоваться общедоступными платформами. За счет высокой посещаемости этот вариант может дать вам еще большие охваты.
Текстовый блог
«ВКонтакте» – популярная площадка для размещения текстовых заметок, а также контента других форматов. Но поскольку блог риэлтора должен нести практическую пользу, текст будет его основой. Поэтому риэлтору нужно научиться писать информативные, структурированные, легко читаемые посты.
Для профиля риэлтора-блоггера в VK рекомендуется выполнить ряд действий:
- сделать профессиональные фото для аватарки;
- написать сильный продающий статус (с учетом компетенций и долей креатива);
- удалить из альбомов ненужные фото, а со стены – посты, не связанные с вашей работой;
- привязать свою страничку к другим соцсетям, каналам.
«Дзен» – это платформа для публикации текстового контента, полноценных видеороликов и коротких вертикальных видео. На основе предпочтений и статистики просмотров алгоритмы «Дзен» отображают перед каждым читателем индивидуальную ленту рекомендаций.
Эта площадка неплохо подходит для ведения риэлторского блога. Надо приспособиться к алгоритмам автоматических показов контента. Дзен построен на машинном обучении. Он опирается на статистику аккаунта. Персональная подборка со статьями, видео составляется в зависимости от того, какие статьи лайкает пользователь. Алгоритмы учитывают, что за видео он смотрит, на какие каналы он подписан.
Дзен.Студия – личный кабинета владельца блога на Дзене. Здесь можно ознакомиться со статистикой по просмотрам, дочитываниям, прочим метрикам. Не нарушайте правила площадки, иначе Дзен скроет ваши посты из рекомендательной ленты. Тогда просмотр публикаций на вашем канале существенно упадет.
Telegram – еще одна площадка. Пользуется высокой популярностью среди аудитории. Однако здесь ведут не блоги, а каналы. Но этот формат также подходит для публикации постов, коротких заметок, другого контента. При создании ТГ-канала следует:
- Выбрать уникальное, запоминающееся имя для канала.
- Подобрать логотип, который станет узнаваемым лицом канала.
- Заполнить информацию о канале, чтобы пользователь сразу понимал, куда он попал.
Telegram – площадка для быстрого распространения новостей. Поэтому здесь особенно важно следить за конкурентами. Мониторьте свежие инфоповоды. Изучите каналы других риэлторов, брокеров, АН. Поймите, чем они «цепляют» читателей. Проведите анализ, о чем пишут ваши конкуренты. Это можно с помощью специальных сервисов. Например, таких как TGStat.ru.
Видеоблог
Ранее все традиционно вели видеоблоги на Youtube. Но сейчас его работа замедлена. Просмотр видеоконтента для пользователей из России затруднен. К тому же непонятно, как этот видеохостинг будет работать дальше. Значит – лучше вести видеоблог одновременно на нескольких платформах. Например, на Youtube, Rutube, Яндекс Дзен, VK Video. Также можно дополнительно заливать видео в свой Telegram-канал.
Функционал площадок отличается. Советуем ограничиться 2-3 каналами для публикаций. Сервисы кросспостинга облегчают размещение постов.
Следите за статистикой каждого канала. Вовремя отвечайте на комментарии на всех площадках. При большом количестве каналов это будет затруднительно для новичка.
Выбор тем для блога
Как и любому другому блогеру, риэлтору стоит составлять контент-план хотя бы на месяц вперед. Это позволит ему не ломать голову каждый раз над темой новой публикации. К тому же, так вы сможете регулярно размещать контент в сети. Это важно как для подписчиков, так для поисковых алгоритмов. Систематические публикации позволят вам не пропадать из поля зрения целевой аудитории. Так легче пользоваться возможностями бесплатного продвижения на платформе.
При составлении плана важно учитывать ваши текущие мероприятия. Заключение крупных сделок, учебные семинары, конференции. Следует выбирать актуальные темы, которые будут привлекать внимание потенциальных клиентов. Ищите, что удержит их интерес.
Наиболее актуальные для риэлторов темы:
- Мнение о том или ином событии. Например, о новых законопроектах, изменении ключевой ставки ЦБ.
- Освещение объектов недвижимости, которые находятся у вас в работе.
- Рассказ о сделке, история из практики.
- Советы клиентам по покупке или продаже недвижимости.
- Юридические аспекты сделок, налоги.
- Обзор новостей рынка недвижимости.
- Прогнозы, аналитика, статистика.
При этом важно подавать информацию живо и нетривиально. Приветствуется запись коротких видеороликов, исчезающих историй. Кроме того, рекомендуется разбавлять полезный контент развлекательным. Можно рассказывать про нестандартные ситуации с клиентами, показывать свой стиль жизни и даже размещать мемы, актуальные для вашей работы.
Однако составление контент-плана, написание постов и их публикация требуют времени. Поскольку востребованные риэлторы загружены основной работой, эти задачи можно делегировать профессионалам (SMM-щику, копирайтеру и т.д).
Есть и другой вариант – ежедневно выделять ведению блога 30-60 минут личного времени. Лучше заниматься этим утром, пока вас не отвлекают текущие задачи.
Типы контента для риэлторского блога
Формат подачи материала может быть разным. В частности, основные форматы – это текст и видео. Можно использовать опросы, это повысит активность аудитории и «подсветит» ее интересы. Также следует отвечать на комментарии и вовлекать подписчиков в беседу.
Контент риэлторского блога можно разделить на три основных типа:
- Информационные посты. Они могут подразумевать обзоры рынка недвижимости. Советы для покупателей, продавцов. Разбор терминов и риэлторского жаргона.
- Продающие посты. К этому формату относится описание услуг. Примеры успешных сделок, отзывы клиентов.
- Личный контент. Чтобы блог не был слишком сухим и формальным, важно делиться какими-то личными моментами. Демонстрация того, что вы живой человек с такими же проблемами, как и других, повышает доверие аудитории.
При этом важно выдерживать пропорцию того или иного контента. Например: 60 % будет составлять экспертный контент, новости мира недвижимости, заметки по вашей работе, 25 % – советы клиентам, 15 % – лайфстайл.
При составлении контент-плана стоит продумать рубрики и очередность публикаций. Например, по средам вы публикуете отзывы клиентов, по пятницам – совет недели.
Для создания качественных видео можно снять студию. Арендовав ее на пару часов, вы сможете записать сразу 4-6 роликов. А в дальнейшем можно публиковать ролики в соответствии с составленным контент-планом.
Продвижение блога через социальные сети
Если раньше люди искали недвижимость исключительно на специализированных сайтах, то сейчас просматривают объявления в социальных сетях. Объект, рекламируемый через соцсеть, удается быстрее продать или сдать в аренду. Действенными каналами продвижения считают: Instagram*, Facebook*, «ВКонтакте» и другие платформы.
Чтобы аккаунт набрал больше подписчиков, а публикации дали охват, важно писать доступным языком. В соцсетях используют эмоджи. Это придает тексту эмоциональный окрас. Расставляет приоритеты. Выделяет тезисы. Также рекомендуется делать короткие, но содержательные публикации. Главная цель блога – это продвижение услуг. Но не стоит делать это слишком часто и прямолинейно.
Для привлечения аудитории и удержания ее внимания в соцсетях нужна регулярность публикаций. Контент-план и сервисы автоматической публикации постов помогут не создавать перерывов. А для вовлечения пользователей рекомендуется использовать Reels, Stories и другие инструменты с элементами интерактива.
Практические советы по ведению блога
Чтобы блог стал источником клиентов, нужно правильно настроить:
- Установить аватар, обложку, заполнить личный профиль или описание сообщества.
- Регулярно публиковать посты – не реже 2 раз в неделю.
- Делая посты, помните о тенденциях, событиях. Текущая ситуация способна вносить коррективы в контент-план.
- Лучше пользоваться сервисами автопостинга.
Также в зависимости от площадки стоит продумать навигацию пользователя. Не забывайте размещать сертификаты и награды. Например, создайте для этого раздел «Дипломы».
Как создавать контент, который будет интересен и полезен читателям:
- Первой публикацией в вашем журнале должна стать заметка о намерении вести профессиональный блог.
- Не игнорируйте комментарии аудитории, отвечайте на вопросы, приглашайте читателей к обсуждению.
- Спрашивайте читателей блога об интересующих их темах. Так они сами предложат вам идею для следующего поста.
- Публикуйте видеообзоры объектов, качественные фото. Особенно важна визуальная составляющая для Инстаграма*.
- Не забывайте проставлять utm-метки, хэштеги, геотеги – так вам будет легче отследить статистику просмотров.
- Лучше публиковать посты в те часы, когда выше вероятность, что пользователи увидят ее в ленте новостей.
Помните: чтобы набрать подписчиков, потребуется время. Однако не стоит пользоваться накрутками – за это профиль могут попросту заблокировать.
В качестве примера риэлторских блогов приведем онлайн-ресурсы:
- Ольги Мажуть, руководителя АН MG estate (в Instagram, VK, Telegram, Youtube).
- Андрея Позднякова в Instagram, посвященный элитной недвижимости в Сочи (@sochi_luxury_house).
- «Будни риэлтора», публикуемый в VK, Rutube, YouTube, Дзен.
- «Консультации по недвижимости [Сергей Заводских]» на Rutube.
- «ВЛОГ РИЭЛТОРА» на YouTube и в Telegram (@vlogvvv), посвященный недвижимости Воронежа.
Стоит отметить, что успешные блогеры среди риэлторов адаптировались к текущей ситуации. Поэтому стали дублировать контент на нескольких площадках. Пользователи выбирают комфортный для себя канал.
Если блог станет популярным, сможете дополнительно монетизировать его. Например, договоритесь с рекламодателем и получайте доход с показов промороликов. Кроме того, у большинства площадок собственные партнерские программы. Подключиться к которым может любой, кто выполнит предусмотренные условия. Также монетизируйте блог при помощи Пампаду, разместив на нем баннер или реферальную ссылку на продукты наших партнеров.
Польза блога
Из статьи вы поняли, почему риэлтору стоит вести блог. Если приложить усилия и раскачать канал, дальше он станет постоянным источником лидов. Сервисы кросспостинга могут облегчить задачу начинающему блогеру. При помощи них легче публиковать посты в соцсетях и мессенджерах из одной административной панели. Например, можно залить один и тот же пост сразу в ВК, Дзен и Telegram.Поначалу ведение блога покажется напрасной тратой времени. Однако, по мере развития, вы будете лучше чувствовать аудиторию. Находить точки соприкосновения, общаться с ней. Кроме наращивания клиентской базы, блог поможет следить за тенденциями. Прокачивать навыки общения.
Как риэлторам, агентам недвижимости, ипотечным брокерам зарабатывать больше с помощью Пампаду
Платформа партнерских программ Пампаду предлагает агентам недвижимости расширить спектр предоставляемых услуг. Повысить заработок. С нами сотрудничают как целые агентства, брокеры по недвижимости, так и начинающие риэлторы, частные профессионалы. Главное – нацеленность на результат и желание зарабатывать.
Если вы давно в профессии, то наверняка имеете проверенные схемы работы и обширную клиентскую базу. Почему бы вам не попробовать продвигать страховые услуги среди своих клиентов? Презентовать услугу можно не только ипотечным заемщикам, но и всем, кто хочет сберечь собственность, иметь уверенность в завтрашнем дне.
Однако если вы пока что новичок в риэлторском деле также попробуйте силы в страховании. К примеру, предложите страховку покупателю собственности в ипотеку, даже если представляете сторону продавца. Кто-то откажется, а кто-то – задумается об экономии средств. Ведь страховка в банке обычно стоит на 30-40 % дороже, чем у представленных на платформе Пампаду партнеров.
Чтобы продавать страховки, вам не придется переучиваться или осваивать сложные программы. Интерфейс Пампаду прост и удобен, а каждое действие сопровождается подсказками. Доступ к сайту предоставляется бесплатно, для дальнейшей работы вложения также не требуются. Регистрируйтесь – получите доступ в личный кабинет и возможность зарабатывать до 60 % от стоимости полиса!
* Деятельность компании Meta, которой принадлежат платформы Facebook и Instagram, запрещена на территории России.