Платформа партнерских программ Пампаду сотрудничает со специалистами из разных отраслей, в том числе из сферы недвижимости. Эта отрасль отличается высокой конкурентностью, поэтому добиться успеха в ней нелегко.
В 2023 году на рынке недвижимости в РФ работает около 23 тыс. агентств, из них около 1,4 тыс. – франчайзинговые офисы, что составляет приблизительно 6 % от всего рынка. Это указывает на то, что в сфере риелторских услуг для этой бизнес-модели есть большой потенциал.
Франшиза агентства недвижимости может стать вашим легким стартом в риелторском бизнесе. Мы расскажем, какие методы используют риелторские компании для управления франчайзи.
Список франшиз: топ 2023 года
Приняв решение об открытии франчайзингового агентства недвижимости, необходимо тщательно оценить предлагаемые варианты. Выбор франшизы зависит от объема инвестиций, периода окупаемости, потока клиентов и ежемесячной прибыли. Мы составили список перспективных и доходных франшиз на 2023 год, указав особенности и сильные стороны каждой из них.
«Этажи»
Эта компания предлагает начать бизнес по франшизе в одном из двух форматов: «Бизнес с нуля» и «Действующее агентство». Первая модель предполагает первоначальные инвестиции от 1,5 до 3 млн. руб. и имеет период окупаемости до 2 лет. Второй формат обойдется от 700 тыс. до 2 млн. руб. и может окупиться уже через 1 год.
К основным достоинствам франшизы относятся: наличие собственной IT-компании и учебный online-портал. Успешность сети агентств поддерживается регулярным и всесторонним развитием, использованием авторской CRM-системы, тщательным подбором и обучением персонала.
«Жилфонд»
Компания «Жилфонд» работает на отечественном рынке с 1997 года и теперь является международной. От других ее отличает собственный фонд для выкупа объектов и учебный центр с государственной лицензией.
Стоимость покупки франшизы – от 700 тыс. руб. Ежемесячный взнос франчайзи составляет 5 % от прибыли. За эти деньги партнер «Жилфонда» получит решение для запуска бизнеса под ключ. Ключевые отличия франшизы – пакет готовых продуктов и максимальное содействие в развитии. Участники получают доступ к корпоративной CRM-системe и привилегии работы с банками.
«Самолет Плюс»
Компания «Самолет Плюс» позиционирует себя оператором любых услуг, связанных с недвижимостью. Ее офисы работают по прототипу МФЦ, позволяя клиентам решать все свои вопросы в шаговой доступности.
Стоимость франшизы – от 700 тыс. руб. Ее особенностью является отсутствие роялти – ежемесячного взноса франчайзи. «Самолет Плюс» обеспечивает комплексную маркетинговую поддержку, в т. ч. предоставляет готовый контент для соцсетей и рекламные материалы.
Компания гордится собственной CRM-системой и наличием IT-платформы, которая получила высокую оценку от цента инноваций «Сколково». Использование искусственного интеллекта на платформе позволяет автоматизировать рутинные процессы. Это экономит время сотрудников и позволяет работать примерно на 40 % эффективнее.
«Миэль»
Сеть риелторских агентств «Миэль» принадлежит к лидерам российского рынка недвижимости. Благодаря систематически проводимой аналитике рынка, компания признана экспертом в области недвижимости.
Это одна из самых опытных компаний по недвижимости в России. Она начала свою деятельность еще в 1990 году. К наработкам компании принадлежат: уникальная система дистанционного обучения и система мультилистинга, которая позволяет сократить сроки продажи объектов, благодаря разделению комиссии. Для постоянного развития сотрудников сеть использует риелторские «поединки» и переговорные тренинги.
Открытие офиса ГК «Миэль» будет стоить вам от 1 до 3 млн. руб. Сумма роялти фиксированная и зависит от региона (от 18 тыс. руб.). Перечень услуг и сервисов зависит от выбранного франчайзи пакета – «Баланс», «Лидер», «Драйв», «Оптима» или «Альянс».
CENTURY 21 Россия
Бренд CENTURY 21 был основан в 1971 году в Калифорнии (США), и открыл первую в мире франшизу агентства недвижимости. Но не стоит опасаться ухода компании из страны – CENTURY 21 Россия является полностью российской сетью с 2007 года. Компания гордится своими достижениями и позиционирует себя как франшизу с самым высоким доходом в нише недвижимости.
Сеть предлагает ведение бизнеса в различных форматах: от небольших филиалов, расположенных в коворкингах, до открытия региональной сети. Срок окупаемости франшизы составляет в среднем 8-10 месяцев, но для некоторых моделей он равен 2-5 месяцев.
Запуск бизнеса потребует минимальных инвестиций – от 300 тыс. руб., из которых 155 тыс. руб. составляет паушальный взнос. Роялти – фиксированное, от 15 тыс. руб. Основа постоянного роста сети – максимум поддержки франчайзи, использование самых актуальных методик и инструментов.
«Новосёл»
Бренд «Новосёл» работает на рынке недвижимости с 1999 года, он известен своей надежной репутацией. Управляющий офис берет на себя открытие агентства под ключ, включая выезд команды запуска на объект. Эту франшизу выделяет среди других:
- наличие АСУ – системы CRM, которую поддерживает собственная служба IT;
- единый корпоративный портал;
- экосистема служб компании;
- доступ к единой клиентской базе;
- подключение телеграм-канала и служебной сим-карты для удаленной работы с CRM.
Франшиза «Новосёл» обойдется предпринимателю от 0,5 до 1,5 млн. руб. Предусмотрено роялти в размере 5 % дохода.
«Владис»
Компания «Владис» относится к топовым агентствам недвижимости в России. Франчайзинговое предприятие может открыть как действующее агентство, так и тот, кто строит бизнес с нуля.
Партнерам «Владис» становятся доступно множество сервисов. Среди них:
- Авторская цифровая система управления агентством недвижимости;
- Мощная поддержка бэк-офиса;
- Создание сайта региона на домене vladis;
- Команда бизнес-тренеров;
- Еженедельные вебинары.
Стоимость франшизы составляет от 250 тыс. до 15 млн. руб., роялти – от 20 тыс. руб. Успех компании базируется на оцифровке и автоматизации всех бизнес-процессов, интеллектуальном маркетинге.
«Аякс»
Компания «Аякс» также относится к одной из старейших в отрасли – она присутствует в нише недвижимости с 1998 года. Она имеет собственный учебный онлайн-центр. Кроме того, кураторы регулярно проводят индивидуальные онлайн-встречи с управляющим персоналом.
Компания предлагает три варианта старта франшизы, в зависимости от населенности вашего города. Потребуются инвестиции – ориентировочно от 850 тыс. руб. Роялти составляют 3000 руб. с агента. При этом за первые два месяца с момента покупки франшизы платить их не нужно. Срок окупаемости агентства при условии соблюдения технологий компании – от 6 месяцев.
При выполнении плана продаж можно получить эксклюзив в своем городе. А в случае расторжения договора штрафные санкции не предусмотрены.
«Монолит»
Компания «Монолит» занимается продажей и арендой недвижимости с 1997 года. Однако стремительно развиваться она начала последние 3,5 года. Ее франшиза подойдет как для действующего агентства недвижимости, так и для нового бизнеса.
Варианты сотрудничества отражены в двух франчайзинговых пакетах – «Базовом» и «Премиум». Оба они предусматривают инвестиции от 600 тыс. руб. Сумма роялти: 1000 рублей с человека + 1500 рублей со сделки.
Realty Group
Компания громко заявила о себе в 2012 году. Она предлагает франчайзи использовать в работе готовые инструменты:
- Продающий сайт и интернет-продвижение;
- Авторскую систему найма и мотивации агентов;
- CRM – собственную систему автоматизации продаж;
- Корпоративный университет;
- Брендбук и маркетинговые материалы.
Компания обещает возврат первоначальных вложени в течение 9-10 месяцев. Для запуска потребуется сумма инвестиций от 300 тыс. руб. Роялти – от 4% (зависит от числа жителей города), но не менее установленного минимума.
«Мегаполис-Сервис»
Корпорация «Мегаполис-Сервис» основана в 1995 году. За это время она прошла путь от маленького агентства недвижимости в Подмосковье до федеральной сети офисов.
Управляющая компания предоставляет свыше 70 инструментов по развитию бизнеса, в том числе парсер, IT-платформу IPROFI, робот-тренажер для агентов JRobot, собственный сайт, сервис по выгрузке объектов. Президент корпорации лично общается с франчайзи и консультирует их по рабочим вопросам.
Франшиза отличается от других низким паушальным взносом – от 50 тыс. руб. для регионов и от 75 тыс. руб. для Москвы. Роялти – фиксированные от 2500 руб. Расценки зависят от тарифа. Их предусмотрено четыре: «Микро», «Мини», «Стандарт», «VIP».
OX Capital
Особенностью этой франшизы является настроенная генерация лидов. Благодаря этому, франчайзи обеспечены заявками, начиная с первого дня. Методом проб и ошибок был создан работоспособный алгоритм, который позволил масштабировать бизнес и развивать франчайзинговое направление.
Франчайзи могут работать не только из офиса, но и полностью удаленно. Обучение также можно пройти в двух форматах – онлайн или очно, в течение 3-4 недель. В ходе обучения осуществляется полное погружение партнера в специфику работы компании.
Стоимость запуска – от 500 тыс. до 1,3 млн. руб. Роялти достаточно высокое – 20 %. При открытии ИП либо ООО предусмотрены определенные бонусы.
«Союз застройщиков»
Эта франшиза предусматривает первоначальные инвестиции около 980 тыс. руб. и роялти в размере 10 %. Франчайзинговый пакет включает:
- Обучение франчайзи, курс «Продажи-переговоры»;
- Обучение работе в CRM-системе и программе SZPro;
- Книгу от «Союза Застройщиков» – пособие для экспертов в отрасли недвижимости;
- Brand book и презентационные материалы;
- Стажировку руководителя отдела продаж в центральном офисе (3 дня);
- Ежемесячные обучающие видеоконференции;
- Юридическую поддержку;
- Работу с командой сопровождения и личным куратором.
Для открытия офиса агентства к франчайзи прибудет выездная команда.
Как увеличить доход риелторской компании?
После того, как ваша риелторская компания открыта, можно заняться ее продвижением и рекламой. Для увеличения клиентского потока можно также воспользоваться возможностями партнерского маркетинга.
Вы можете предлагать офферы страховых и кредитных компаний, предоставляя клиентам услуги в сфере недвижимости. Как агент сети Pampadu вы можете пользоваться всеми этими привилегиями. К примеру, помогая покупателям страховать ипотечное жилье, вы можете получать комиссионные выплаты в размере до 60 % от стоимости полиса.