Бизнес-план агентства недвижимости – это четкая программа действий организации, рассчитанная на определенный срок. Даже если вы не собираетесь привлекать сторонних инвесторов, такая программа позволит вам просчитать перспективы и риски при запуске проекта. Документ с единой структурой поможет лучше представить собственный бизнес и обнаружить ошибки в планировании, которые могли быть упущены.
Сервис партнерских продаж Pampadu подготовил для вас информацию о том, как закрепиться в этой достаточно популярной нише.
- Резюме бизнес-плана
- Инвестиционный план
- Анализ конкурентов в сфере недвижимости
- Конкурентные преимущества проекта
- Аренда офисного помещения для агентства
- График работы и штатная численность
- Поиск и обучение сотрудников
- Прогноз доходов и ежемесячные расходы
- Реклама услуг АН
- Возможные риски при открытии
- Пример бизнес-плана агентства недвижимости
- Как увеличить доход агентства недвижимости?
Резюме бизнес-плана
Составить бизнес-план агентства недвижимости (АН) поможет четкое понимание данной сферы деятельности. Нужно представлять целевую аудиторию, способы продвижения, уровень расходов, возможные риски.
В общем случае бизнес-план должен состоять из таких разделов:
- Инвестиционный меморандум. Этот раздел должен обобщать информацию о запланированных капиталовложениях, сроке окупаемости, средней ежемесячной прибыли.
- Описание бизнеса. В разделе перечисляют функции и услуги компании.
- Описание рынка сбыта. Предпринимателю нужно знать свою целевую аудиторию, понимать ее приоритеты и сегментацию.
- Продажи и маркетинг. Этот раздел должен описывать выбранные способы и инструменты продвижения.
- Этапы создания. Запуск бизнеса лучше разделить на отдельные этапы, ограничив их временными интервалами.
- Организационная структура. В этом разделе указывают штатную численность, график работы, методы подбора, обучения персонала.
- Финансовый план. Здесь отображают сумму первоначальных инвестиций, ежемесячные расходы, запланированную выручку от работы АН.
- Факторы риска. Мониторинг рынка и анализ работы конкурентов помогут избежать перебоев в работе и других негативных моментов.
Инвестиционный план
Инвестиции – это опора любого проекта. Бизнесмен должен представлять, в какую сумму ему обойдется открытие собственного дела. Первоначальные затраты пойдут на регистрацию и юридическое оформление. Здесь есть два пути:
- Покупка франшизы. Этот способ подойдет для тех, кто не имеет большого опыта в недвижимости. Такой выбор обойдется на старте примерно в 2 млн. руб. Однако за эту сумму вы получаете действующий бизнес, работающий по проверенной схеме.
- Бизнес с нуля. ООО и ИП – распространенные организационно-правовые формы агентств недвижимости в РФ. Открытие юрлица вместе с заказом печати и оформлением документации обойдется примерно в 10 тыс. руб.
Следующие действия будут связаны с арендой и обустройством рабочего пространства:
- аренда помещения (с предоплатой на 3 месяца вперед) – от 105 тыс. руб.;
- отделка офиса в фирменном стиле, заказ вывески – от 50 тыс. руб.;
- закупка мебели, оргтехники и другого оборудования – от 500 тыс. руб.
Этими тратами необходимость в первоначальных инвестициях не ограничивается. В зависимости от штата нужно предусмотреть фонд заработной платы, а также расходы на рекламу. На первых порах покупка CRM-системы может не понадобиться, однако стоит воспользоваться функциями платного продвижения объявлений вашего агентства на сайтах по подбору недвижимости.
Анализ конкурентов в сфере недвижимости
Для составления бизнес-плана нужно провести анализ конкуренции в вашей нише. Новая риелторская компания в областном центре не станет сразу популярной среди клиентов, а для выхода на точку безубыточности потребуется достаточно много времени. В небольших населенных пунктах у начинающих предпринимателей есть все шансы успешно открыть свой бизнес.
Основными факторами конкуренции на рынке недвижимости являются:
- Расценки.
- Спектр оказываемых слуг.
- Качество работы.
Правильно сбалансировав все эти показатели, риелторская контора сможет получать стабильную прибыль. Выгодным для вас может стать партнерство с банками, страховыми компаниями, юридическими фирмами, застройщиками и другими организациями из смежных сфер. Конкурентным преимуществом станет и сотрудничество с платформой партнерского маркетинга Pampadu. Причем такое сотрудничество не потребует от вас никаких первоначальных вложений.
Периодический мониторинг СМИ, посещение тематических бизнес-форумов и других мероприятий, анализ рекламы конкурентов помогут вам составить правильное мнение о выстраивании риелторского бизнеса.
Конкурентные преимущества проекта
Легкий старт агентству обеспечивается за счет свободного входа на рынок и небольших первоначальных вложений. Однако эти же факторы приводят к повышенной конкуренции в отрасли. Чтобы иметь конкурентные преимущества, нужно сделать акцент на сильных сторонах компании, ее отличительных особенностях. Так можно снизить риск убыточности.
Например, вы можете предлагать клиентам различные дополнительные услуги. Это может быть консультация юриста, оценка недвижимости, подбор страховки имущества. Агентство недвижимости, которое способно решить любые проблемы клиента, всегда будет пользоваться популярностью. Будьте готовы посоветовать клиентам профессионалов из смежных отраслей – службы клининга, хоумстейджинга, вскрытия замков и т.д.
Качественные фото и видео жилья также влияют на покупательский спрос. Уделите внимание всем актуальным в отрасли трендам. К примеру, сейчас набирает популярность услуга 3D-тура по квартире – ее можно встретить на многих агрегаторах объявлений недвижимости.
Аренда офисного помещения для агентства
Место расположения агентства – немаловажный фактор. В начале создания собственного бизнеса нужно уделить внимание выбору места под офис. Для начала узнайте стоимость аренды офисов в центральных районах города, в популярных бизнес-центрах.
Также стоит проверить, чтобы поблизости не располагались другие риелторские конторы. Наличие парковки станет дополнительным преимуществом для клиентов. Но и городской транспорт должен останавливаться неподалеку. Наружная вывеска поможет направить посетителей в ваш офис.
График работы и штатная численность
Для разработки бизнес-плана АН необходимо продумать его часы работы. Оптимальным графиком деятельности компании будет: с 10 до 21 часов в будние дни, с 9 до 18 часов – в выходные. Однако такой график требует еще планирования посменной работы сотрудников.
Первоначально штат агентства недвижимости может составлять:
- Руководитель;
- 4-5 риелторов:
- Офис-менеджер;
- Юрист;
- Бухгалтер;
- Уборщица.
Последние три позиции необязательно должны быть включены в штат – возможно, вам будет удобнее пользоваться сдельными услугами приглашенных специалистов. Но расходы на таких работников также стоит предусмотреть заранее.
Поиск и обучение сотрудников
Если вы решили открыть собственное агентство, значит, планируете нанимать сотрудников. Найти их можно с помощью сайтов по размещению вакансий и досок объявлений. Чтобы коллектив сработался и грамотно выполнял свои обязанности, стоит уделить внимание обучению и мотивации персонала.
Очень важно собрать команду компетентных специалистов. Постарайтесь обеспечить сотрудникам комфортные рабочие места, корпоративную связь и достойную оплату труда. Такие условия позволят вам работать с профессионалами. Дополнительным стимулом могут стать коллективные мероприятия, различные виды тимбилдинга.
Прогноз доходов и ежемесячные расходы
Кроме стартовых расходов на открытие агентства, бизнес-план должен предусматривать прогнозирование доходов и ежемесячные отчисления.
К обязательным ежемесячным расходам относятся:
- Аренда офиса (вместе с оплатой коммунальных услуг);
- Заработная плата сотрудников;
- Отчисления в ФНС и СФР;
- Затраты на рекламу, услуги SEO, SMM и т.п.;
- Оплата услуг типографии, затраты на офисное оборудование, расходные материалы.
Эти показатели рассчитываются на основе количества сотрудников и выбранной стратегии продвижения.
Составляя прогноз доходов, нужно запланировать среднюю стоимость сделки и количество сделок за месяц – по каждой из предоставляемых компанией услуг. Учитывая размер комиссии от сделки (или фиксированную стоимость услуги), вы сможете рассчитать ориентировочный доход риелторской конторы.
К примеру, средняя стоимость аренды жилых квартир в вашем городе составляет 20 тыс. руб. Вы установили комиссию агентства, равную 50 % от арендной платы. В месяц вы планируете заключать не менее 20 подобных сделок. Тогда доход по этой категории услуг составит примерно 200 тыс. руб.
Реклама услуг АН
Одной из статей расходов агентства недвижимости будет реклама, продвижение услуг. На старте работы стоит запустить активную рекламную кампанию, повышающую узнаваемость фирмы и лояльность клиентов. Ее стоимость составит примерно 100 тыс. руб. Затем стоит предусмотреть затраты на поддерживающую рекламу в дальнейшем – к примеру, 20 тыс. руб. ежемесячно.
Для продвижения услуг можно воспользоваться такими инструментами:
- Реклама в СМИ – печатных или сетевых;
- Печать визиток, раздача рекламных листовок;
- Наружная реклама, расклейка печатных объявлений;
- Размещение объявлений на различных интернет-площадках.
Планируя перечень расходов, подумайте о создании собственного сайта. Однако такой ресурс будет нуждаться в постоянной поддержке, продвижении и регулярных обновлениях. Но профессионально сделанный сайт может стать источником стабильного клиентского трафика.
Составляя смету, изучите все популярные каналы рекламы в интернете: баннерную, контекстную и таргетированную. Дополнительно можно создать отдельную группу или аккаунт агентства в соцсетях. Но тогда вам потребуются еще услуги SMM.
Возможные риски при открытии
Риелторский бизнес подвержен влиянию таких факторов риска:
- Повышение конкуренции.
- Экономический кризис, падение спроса и продаж.
- Безответственность наемных сотрудников, недобросовестность клиентов.
Чтобы бизнес стал источником дохода, руководителю агентства нужно тщательно контролировать работу персонала. Не менее важно идти в ногу со временем, используя новые способы продвижения и современные технологии. Также стоит заранее подумать об антикризисных мерах: при планировании нужно работы учитывать, что периоды подъема могут чередоваться со спадом.
Избежать перечисленных рисков поможет правильно составленный бизнес-план агентства недвижимости.
Пример бизнес-плана агентства недвижимости
В статье мы описали основные разделы бизнес-плана АН. Готовый документ должен содержать конкретные расчеты, зависящие от вашей стратегии. Примеры подобной программы действий можно найти на тематических сайтах в интернете. Но вы должны адаптировать готовый шаблон под собственные цели и задачи.
Как увеличить доход агентства недвижимости?
Сервис Pampadu предлагает широкие возможности агентам по недвижимости, ипотечным брокерам и оценщикам имущества. Вы можете совмещать свою основную работу с участием в нашей партнерской программе, получая с нее дополнительный доход.
Каждый, кто регистрируется на площадке Пампаду, приобретает статус агента. Заполнив обязательные поля, вы получите доступ в свой личный кабинет. В нем можно увидеть предложения, доступные для сотрудничества. Также вам станет доступен чат поддержки, помощь персонального куратора и база знаний.
На платформе Pampadu представлены страховые, кадровые и банковские офферы. Например, специалисты в области недвижимости могут получать комиссионные выплаты, оформляя для своих клиентов страхование ипотеки.