
Продвижение по схеме CPM применяют, чтобы целевая аудитория лучше знала бренд. Тогда легче привлечь внимание клиентов. Чаще такую модель практикуют при запуске продуктов на рынке. В указанных ситуациях важно проинформировать как можно больше потребителей. При этом не учитывается, оформят ли они тут же заказ (или совершат иное целевое действие).
Что такое CPM: определение и объяснение концепции
CPM (Cost Per Mille) – это схема вознаграждения: рекламодатель (РД) перечисляет распространителю рекламы (РР) деньги за каждую тысячу показов промоматериала потребителям.
Эта модель отличается от прочих форматов оплаты:
- CPC (Cost Per Click). Деньги платятся за число пользователей, нажавших на рекламное объявление, ссылку.
- CPA (Cost Per Action). Средства перечисляются за целевое действие: заполнение онлайн-заявки, покупку и т.д.

СберБанк
Кредитная СберКарта
EPC 26,84 ₽
EPL 791,02 ₽
CR 3,39%
AR 16,46%
до 5 105 ₽
+51

Уралсиб
Кредитная карта 120 дней без %
EPC 1,65 ₽
EPL 37,03 ₽
CR 4,45%
AR 1,00%
до 3 607 ₽
+36

Joymoney
EPC 44,79 ₽
EPL 814,40 ₽
CR 5,50%
AR 24,22%
до 2 625 ₽
+26

ВТБ
РКО
EPC 491,44 ₽
EPL 114,30 ₽
CR 23,26%
AR 8,73%
до 5 175 ₽
+51
Как используют CPM маркетологи?
У показателя есть другое значение. Маркетологи так называют метрику, показывающую стоимость 1000 рекламных просмотров. Рассчитывают ее по формуле:
CPM = Бюджет на рекламу / Число просмотров × 1000.
Пример расчета:
Застройщик решил прорекламировать новый проект, вложил в баннерную рекламу 30 тыс. руб. За время проведения РК просмотры объявления достигли 100 тысяч. В этом случае Cost Per Mille рекламы будет равен:
30 000 / 100 000 х 1000 = 300.
Т.е. каждая 1000 показов обошлась застройщику в 300 рублей.
Однако чаще метрику применяют, чтобы сравнить стоимость рекламы в разных каналах. К примеру, в Telegram Ads продвижение стоит 250 рублей за 1000 показов, а в VK Рекламе – 330 рублей. В этом случае для заказчика выгоднее продвигаться в Телеграме.
Плюсы и минусы оплаты по CPM
Такую модель стоит использовать брендам, которые хотят повысить осведомленность людей о торговой марке. Преимущества Cost Per Mille:
- Применение для разных целей. При помощи такой РК можно не только повысить brand awareness, но и проинформировать клиентов о новых продуктах или акциях.
- Массовый охват. Становится легче охватить широкий круг клиентов, увеличить видимость бренда, привлекая внимание.
- Контроль бюджета. Проще ограничивать расходы на рекламу, устанавливая максимум для РК. Это упрощает планирование рекламного бюджета.
- Гибкие настройки таргетинга. Легче сегментировать ЦА. Рекламу показывают не всем, а только ряду категорий пользователей.
- Обширный выбор рекламных площадок. Для РК находят конкретные сайты или каналы, где присутствует подходящая для вас аудитория. Например, заказывают рекламу напрямую у блогеров.
- Простота расчета. Рекламный бюджет расходуется после открутки каждой 1000 показов. Неважно, сколько было кликов по объявлению – стоимость рекламы от этого не изменится.
Ограничения и риски использования:
- Модель подходит не всегда и не всем. Иногда целесообразнее использовать другие модели оплаты. Например, если цель заключается в увеличении продаж или подписчиков, не стоит выбирать оплату по CPM.
- Риск некачественных показов. Компании сталкиваются с проблемой нерелевантных пользователей. Реклама показывается неподходящей аудитории. Или даже привлекается бот-трафик. Чтобы не слить бюджет впустую, стоит выбирать надежных партнеров, отслеживать качество трафика.
- Необходимость четкого понимания ЦА. Без точных настроек РК малопродуктивна.
- Риск, что аудитория не заметит объявление. Невозможно отследить, запомнил ли пользователь рекламу на сайте или, скользнув взглядом, проигнорировал. Баннерная слепота вынуждает рекламщиков придумывать изощренные креативы.
- Отсутствие учета конверсий. Показы оплачиваются независимо от реакции пользователя. Т.е. невозможно оценить, заинтересовался ли пользователь продуктом или услугой. Нельзя узнать, правильно ли потребитель понял рекламный посыл.
- Зависимость от площадки. Успех РК на сайте зависит от объема трафика. Если он падает, снижается продуктивность рекламы, а метрика Cost Per Mille растет.
CPM в разных рекламных каналах
Такую модель считают универсальной Существует два основных варианта оплаты:
- Аукцион. В настройках РК вы указываете наибольшую стоимость, которую готовы заплатить за 1000 показов. В процессе проведения аукциона вы конкурируете с остальными РД, каждый из которых предлагает свой максимум.
- Фиксированная ставка. Для некоторых форматов рекламы предусмотрены фиксированные расценки. К примеру, для премиум-баннера в поиске, созданного через Яндекс.Директ, CPM составляет 600 руб.
Как оптимизировать CPM-рекламу?
Рекомендации по улучшению показателей CPM:
- Определите целевую аудиторию.
- Используйте разные форматы.
- Изучайте статистику.
- Тестируйте различные креативы.
- Оптимизируйте ставки.
- Используйте ретаргетинг.
- Сотрудничайте с партнерами.
- Анализируйте конкурентов.
- Учитывайте актуальность контента.
Как рекламщикам и интернет-маркетологам зарабатывать на Пампаду
Онлайн-сервис Pampadu предоставляет вам возможность сотрудничать с известными российскими рекламодателями. Вы можете привлекать внимание пользователей к офферам в различных отраслях: страховании, кредитовании, подборе персонала и пр. Среди наших партнеров – десятки страховых компаний, банки, интернет-магазины, сети логистики и общественного питания, сервисы доставки и бронирования билетов.
После регистрации на сайте вы приобретаете статус агента и можете работать в качестве аффилиата для неограниченного числа реклов. Все что от вас требуется – соблюдать условия партнерки и привлекать целевые лиды. Получать доход на платформе Pampadu можно, независимо от опыта в онлайн-продажах или интернет-маркетинге. Обучающие материалы и помощь персонального куратора позволят вам быстро освоить функционал платформы и начать зарабатывать с первого дня.