Проблемы работы с персоналом на предприятиях и как их решать

| | Время чтения: 4 минуты

Успех компании зависит от сотрудников. Все большее число руководителей осознает это и прилагает усилия к HR. Управляя персоналом, сталкиваются со сложностями. Затруднения возникают со стороны сотрудников, руководства. Обсудим распространенные проблемы управления персоналом.

Управление персоналом – решающий процесс бизнеса. Но одновременно  проблематичный. Организация HR не легче менеджмента материальных ресурсов. От сотрудников зависят успех бренда, его репутация, способность к конкуренции, положение на рынке.

На предприятиях наблюдается нехватка персонала. Работодатели набирают сотрудников. Стремятся мотивировать их на продуктивную деятельность. Платформа партнерских продаж Пампаду выступает посредником в этом процессе. Но как выстроить управление персоналом при конкуренции за ценные кадры? 

Из-за чего возникают проблемы работы с персоналом

Грамотные сотрудники определяют успех организации. Руководители направляют силы, средства на управление коллективом. Тем не менее,  возникают затруднения. Среди кадровых проблем менеджмента персонала отмечаются:

  • несоответствие квалификации нанимаемых сотрудников;
  • нехватка управленцев, рядового персонала;
  • недисциплинированность;
  • слабый уровень мотивации, вовлеченности работников;
  • неисполнительность;
  • нездоровый климат в коллективе, склоки и конфликтные ситуации.

Ученые с уверенностью пишут, что проблемы управления персоналом вызваны причинами:

  • кадровый менеджмент неэффективен;
  • ненадлежащая организация HR со стороны руководства компании.
IMG_256
Эксклюзивные HR-офферы: выбери лучший!
Целевое действие Трудоустройство + Активность

HR: Вакансии

Курьер в Яндекс.Еда/Яндекс.Лавка

EPC 21,85 ₽

EPL 323,38 ₽

CR 6,76%

AR 3,11%

Вознаграждение

до 36 000 ₽

+360

Целевое действие Трудоустройство + Активность

HR: Вакансии

СберМаркет

EPC 24,55 ₽

EPL 190,58 ₽

CR 12,88%

AR 1,69%

Вознаграждение

до 19 200 ₽

+192

Целевое действие Трудоустройство + Активность

HR: Вакансии

Курьер/Повар-кассир в Burger King

EPC 9,34 ₽

EPL 62,58 ₽

CR 14,92%

AR 0,39%

Вознаграждение

до 15 840 ₽

+158

Целевое действие Трудоустройство + Активность

HR: Вакансии

Яндекс Лавка Кладовщик / Повар

EPC 19,00 ₽

EPL 57,06 ₽

CR 33,30%

AR 0,49%

Вознаграждение

до 12 000 ₽

+120

Проблемы HR из-за нехватки сотрудников 

Нехватка персонала – фактор снижения качества услуг или поставляемых компанией продуктов. Текучка кадров препятствует развитию предприятий. Работники без квалификации не превращаются в движущую силу фирмы. 

Выпускники учебных заведений (вузов, колледжей, ПУ) не могут закрыть потребность фирм по объективным причинам:

  • Навыки, получаемые в ходе образования, не соответствуют требованиям на рабочих местах.
  • Выпускники не идут работать по специальности. Жалеют о выборе профессии либо разочаровывается в течение первых лет работы.

Хедхантеры охотятся за людьми с элитным образованием, управленцами. Но на рынке труда не хватает и рядовых профессионалов. Даже подбор сотрудников на вакансии, не требующие квалификации, займет у эйчара продолжительное время.

Отдельная сложность – отставание уровня заработной платы от требований к соискателям на должность. 

Пример: предприниматель решил открыть агентство недвижимости. Он ограничен бюджетом (дефицитом средств). Кроме набора кадров, вкладывается в рекламу. А еще – аренду офиса, покупку мебели и оргтехники. Речь о создании HR-отдела не идет. Он решает заниматься поиском и наймом подчиненных самостоятельно. Руководитель предлагает соискателям зарплату по низу рынка. Как итог, агентство набирает неопытных сотрудников. Они не способствуют раскрутке фирмы. Зато трудятся за маленькие деньги, не увольняются.

Этот пример показывает сложности фирм, недавно созданных, стартапов. Но случается, предприятие на рынке долго, а не меняет кадровую политику. Т.е. уровень зарплаты не растет, HR-служба для подбора кадров так и не создана. Тогда можно сколько угодно мотивировать людей похвалой и нематериальными стимулами. Однако это будет непродуктивно. Если руководитель не поймет,  чем обусловлены трудности, сотрудники со стажем уйдут от него на предприятия с зарплатами выше. А их места, с большой вероятностью, займут неопытные люди.

IMG_256

Роль руководителей в проблемах управления персоналом на предприятии

Ошибки руководителей:

  • Выливаются в отсутствие дисциплины коллектива.
  • Вызывают демотивацию персонала.
  • Снижают ответственность у сотрудников.

Анализ проблем управления персоналом показывает, что часто в менеджменте встречаются такие недоработки:

  • Руководителем назначили специалиста. У него нет навыков управления персоналом. 

Руководители выделяют, повышают талантливых сотрудников, достигших успехов в практической работе. Однако должность управленца подразумевает лидерские способности, навыки общения. 

Если же новоиспеченный начальник не сведущ в психологии, он не сможет грамотно распределить задачи. Ему трудно построить доброжелательные отношения в коллективе. Для будущего руководителя важны не только умения, проявленные на линейной должности, но и потенциал с точки зрения HR.

  • Начальник проецирует свои знания и умения на подчиненных. 

Понимает, что на выполнение задачи у него уйдет 2 часа. Устанавливает временные рамки 2 часа для сотрудника, кто работает в компании недавно. 

Закономерный итог – новичок не справляется. Начальник обвиняет того в лени. Руководитель не понимает: время выполнения задачи у сотрудников разной квалификации различается.

  • Руководитель устанавливает дистанцию с подчиненными. Он акцентирует внимание на ней. 

В общении с сотрудниками нужны рамки. Но соблюдайте баланс. Идеальный руководитель имеет четкие границы, обладает чувством юмора, благожелателен. Удерживается от формального общения и от фамильярности.

  • Начальник ожидает, что подчиненные сами справятся с задачами. 

Не взваливайте на плечи персонала много обязательств. Цель руководства – распределить задачи так, чтобы персонал выполнил их. А потом контролировать ход работы.

  • У персонала и менеджеров  дискомфортный разрыв по зарплате.

Заработок начальника выше, чем у линейных сотрудников? Справедливо, логично.Но разница в десятки раз вызовет негатив у подчиненных. Не мотивирует на работу.

Зарегистрируйтесь и бесплатно оцените все возможности заработка на подборе персонала
Зарегистрироваться

Как решить актуальные проблемы управления персоналом 

Решение большинства сложностей – создание сильного HR-отдела. К функциям кадровой службы относятся:

  • Публикация вакансий, первичный скрининг кандидатов.
  • Проведение собеседований. Оценка квалификации соискателей.
  • Помощь в адаптации сотрудников.
  • Организация обучения. Повышение квалификации персонала.
  • Периодическая аттестация сотрудников. Выявление кандидатов на повышение.
  • «Охота за головами». Поиск, переманивание кадров.
  • Ведение кадровой документации. Отчетность перед центром занятости и т.д. 

Поначалу ограничиваются одним эйчаром. С ростом компании штат расширяют. Создают полноценный HR-отдел. Это обеспечит фирме полноценный приток кадров и объективную оценку ситуации.

Ведется работа с руководителями отделов. Они должны:

  • Помогать новичкам влиться в коллектив. 
  • Создавать благоприятную обстановку на рабочих местах. 
  • Контролировать мотивацию подчиненных. 

Т.е. независимо от отрасли деятельности организации, им следует учиться работе с людьми. Это не означает, что каждый менеджер должен стать настоящим психологом. Но обучиться базовым основам стоит. Это поможет избежать конфликтов, создать благоприятную атмосферу в коллективе, уменьшить процент увольнений.

Поэтому, как только сотрудника назначают руководителем, ему стоит заняться развитием навыков управленца. Для этого есть обучающие курсы, тренинги. Прохождение их будет полезным, если у назначенного руководителя нет подобных знаний. А также, когда у него ранее не было в подчинении коллектива.

О сервисе Пампаду: как он помогает эйчарам

На платформе Пампаду – партнерские программы предприятий из отраслей финансов, страхования в сферах авто, туризма, недвижимости. Отдельное направление – job-офферы. Воспользоваться ими могут как рекрутеры-фрилансеры, так и штатные кадровики организаций. Агентами по подбору персонала на сайте pampadu.ru работают в налоговом статусе самозанятого, ИП, ООО. Взаимодействовать с компаниями-партнерами напрямую не нужно.

Среди наших партнеров – компании Яндекс.Лавка, Ozon, Самокат, Lamoda. А еще Rostics, Вкусвилл, Сбер, Burger King. Зарабатывать на подборе кандидатов легко. Находите соискателей на массовые вакансии, подходящих по критериям работодателя. 

Целевые действия: 

  • Релевантный отклик.
  • Собеседование.
  • Трудоустройство кандидата. 

Вознаграждение за участие в программе начисляется в зависимости от этого критерия, а также от установленных партнером расценок. Эйчары подключаются к большому числу партнерок. В ходе работы выбирают выгодные предложения и сосредоточиваются на них.

Разобраться с работой на платформе помогут видеоинструкции, статьи в блоге и всплывающие подсказки в личном кабинете. Уточнить дополнительные сведения легче в чате поддержки, у куратора либо в telegram-группе. Не упускайте возможность повысить заработок, используя навыки  рекрутинга!

Комментарии (0)

Войти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме