Цель HR-маркетинга — создать поток кандидатов на вакансию. Но найти нужного сотрудника бывает непросто. В Часто проблема в том, что задействованы не все каналы поиска кандидатов. Предлагаем ознакомиться с обзором источников для подбора персонала.
Эйчару нужно освоить в работе много навыков и тонкостей: знать, как составить описание вакансии, провести собеседование, оценить профессиональные и личные качества соискателя. Но, прежде всего, освоить каналы поиска кандидатов.
Сервис партнерских продаж Пампаду подготовил информацию об источниках для рекрутинга.
Актуальные каналы поиска кандидатов
Многие работодатели скептически относятся к работным сайтам. Однако этот канал по-прежнему остается понятным способом обращения к соискателям. Размещение вакансий и поиск резюме по базе обладает доказанной продуктивностью.
Hh.ru
HeadHunter — популярный российский ресурс для подбора персонала. Здесь представлены вакансии городов, поселков и сел страны и миллионы резюме соискателей. Благодаря универсальности этот ресурс позволяет найти кандидата с релевантными навыками и необходимым опытом.
Superjob.ru
Эта платформа онлайн-рекрутинга немного отстает от «Хэдхантера». Здесь соискатели тоже публикуют резюме, а работодатели — находят сотрудников высокой квалификации.
Сообщество портала составляет миллионная аудитория. Популярен сайт в западной части России. Среди сервисов Superjob — «Зарплатомер, «Конструктор резюме», «Профориентация» и пр.
Rabota.ru
Еще одна площадка для поиска персонала в РФ. На ее страницах представлены миллионы резюме из различных отраслей. Так что вам удастся подобрать здесь нужного кандидата. Сервис «Подработка» позволяет размещать задания для кандидатов с оплатой за смену.
Avito.ru
Это агрегатор, где публикуются объявления из широкого круга индустрий. Хотя «Авито» и не относится к работным порталам, но предусматривает опцию для размещения вакансий и резюме. Avito ежедневно посещают миллионы пользователей. Поэтому его считают продуктивным каналом для поиска персонала.
HR: Вакансии
Курьер в Яндекс.Еда/Яндекс.Лавка
EPC 21,85 ₽
EPL 323,38 ₽
CR 6,76%
AR 3,11%
до 36 000 ₽
+360
HR: Вакансии
СберМаркет
EPC 24,55 ₽
EPL 190,58 ₽
CR 12,88%
AR 1,69%
до 19 200 ₽
+192
HR: Вакансии
Курьер/Повар-кассир в Burger King
EPC 9,34 ₽
EPL 62,58 ₽
CR 14,92%
AR 0,39%
до 15 840 ₽
+158
HR: Вакансии
Яндекс Лавка Кладовщик / Повар
EPC 19,00 ₽
EPL 57,06 ₽
CR 33,30%
AR 0,49%
до 12 000 ₽
+120
Страница «Вакансии» на сайте компании
Помимо порталов о поиске работы и сотрудников, в распоряжении эйчара есть и другие каналы поиска кандидатов. Однако многие из них недооценены.
Официальный сайт компании — это маркетинговый инструмент. Перед принятием решения к нему обращаются не только потребители товаров или услуг, но и соискатели. Изучив информацию на онлайн-ресурсе фирмы, покупатель способен стать клиентом, а кандидат — устроиться на работу.
Веб-страница отвечает за позиционирование организации, в т.ч. HR-бренда. Если соискатели просматривают портал компании, непременно посетят страницу «Вакансии». Поэтому не стоит пренебрегать ее созданием и регулярным обновлением. Также важно организовать навигацию на онлайн-ресурсе, понятный пользовательский интерфейс. Если соискатели не сориентируются на сайте, они уйдут с веб-страницы, не взаимодействуя с фирмой.
В отличие от других площадок для размещения вакансий, этот канал привлечения кандидатов стабильно эффективен. Соискатели, пришедшие через сайт, будут представлять, куда идут работать. Эйчару не придется придумывать завлекающий заголовок, составлять предисловие с рассказом о фирме. Достаточно описать требования к кандидату, условия работы, контакты для обращений. Другой вариант — разместить здесь ссылку на страницу работодателя на сайте hh.ru.
Соцсети и мессенджеры как каналы поиска кандидатов на вакансию
Работодатели часто относятся к использованию социальных сетей скептически. Особенно если компания раньше не пользовалась этим каналом для привлечения новых работников.
Но мир изменился. Во многих отраслях рынок труда — это рынок соискателя. Чтобы привлекать кандидатов, необходимо взаимодействовать с ними в цифровом пространстве. Социальные сети стали средой, где аудитория проводит много времени каждый день. Не только для досуга, но и для обсуждения карьеры, публикации отзывов о работодателях и пр.
Рекрутинг через социальные сети становится популярным. Например, VK предлагает инструменты для поиска и привлечения профессионалов. Если у компании есть группа в соцсети, вакансии размещайте и в ней. Если нет — публикуйте посты в тематических сообществах. Даже если пользователю не очень интересна предлагаемая должность, он может сделать репост записи другу, который как раз ищет работу.
Также используйте платное продвижение. Участвуйте в обсуждении в мейнстримных тем. Принести валидную заявку эйчару может даже грамотно составленный комментарий к популярной записи.
Telegram-каналы тоже подходят для размещения вакансий с подробным описанием. Дают большие охваты, обеспечивая прямой и мгновенный контакт с соискателями. Эйчару легче быстро найти сотрудника с минимальными затратами.
Другие виды и каналы поиска кандидатов
Эйчары пренебрегают возможностями привлекать персонал бесплатно. Подумайте, возможно, вам легче задействовать эти каналы в рекрутинге:
- Работники компании.
Информируйте действующих сотрудников о новых вакансиях, чтобы порекомендовали вас. Возможно, среди их знакомых найдется тот, кто нужен. Лично беседовать с каждым работником необязательно. Можно развесить объявления на инфо-досках в холле, столовой или других местах с большой проходимостью.
- Взаимодействие с центром занятости.
Коммерческие организации пренебрегают подачей заявок в центр занятости, а зря. Также привлечь соискателей можно, участвуя в ярмарках вакансий.
- Прелиминаринг.
ВУЗы и другие учебные заведения — источник массового трафика кадров. Если речь идет об узкой специализации, многие компании начинают вести агитацию среди студентов еще во время обучения. Прохождение производственной практики от ВУЗа — еще одна возможность отобрать заинтересованных, мотивированных кандидатов.
Сервис Пампаду предлагает удобный способ заработка на рекрутинге
На сайте Пампаду представлены HR-офферы популярных работодателей. Компании ищут курьеров, продавцов, комплектовщиков, операторов, консультантов. Привлекать соискателей на массовые вакансии несложно. Такие должности не предполагают особых требований к образованию, опыту работы. С помощью обучающих видео, пошаговых инструкций, статей из блога начать работу на сайте легко.
Регистрация на платформе Pampadu бесплатна, а работать агентом можно в любом налоговом статусе (физлицо, ИП, самозанятый, юрлицо). Вы ничем не рискуете — у нас нет плана по закрытию вакансий, штрафов, членских взносов.
Условия HR-оффера устанавливает компания-работодатель, которая разместила его в рамках партнерской программы. В нем описываются требования к соискателю, место работы, рабочий график. Целевым действием в разных офферах являются отправка отклика, прохождение стажировки или трудоустройство сотрудника. Вознаграждение для эйчара за одну закрытую позицию может достигать 14 400 рублей!