С 2022 года соцсети Instagram* и Facebook* прекратили продажу онлайн-рекламы российским пользователям. Доступ к этим площадкам в нашей стране решением суда заблокирован. Граждане и фирмы России продолжают покупать рекламу на указанных ресурсах. Чтобы обойти ограничения, открывают компании и банковские счета за рубежом, с них производят оплату.
Как сообщила Telecom Daily в конце января 2024 года, заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин обратил внимание на следующее. Российские коммерческие и государственные предприятия заказывают продвижение у блогеров, покупающих рекламу в Instagram*. Таким образом, государство, с одной стороны, запрещает контент этой онлайн-площадки, а, с другой, — само же его финансирует.
В связи с этим, чиновники полагают, следует законодательно не разрешать ведомствам и госкомпаниям привлекать к маркетинговым мероприятиям блогеров, которые рекламируются в запрещенных соцсетях.
Напомним, по сообщению Газеты.ру, в декабре заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов рассказал о том, что законодатели рассматривают возможность запрета всем российским блогерам размещать рекламу на онлайн-площадках, заблокированных в РФ.
*Принадлежат компании Meta, которая в России признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории РФ