Спам — это сигнал арбитражнику, что его рассылка не работает уже на уровне отправки. С этим сталкивается каждый вебмастер, независимо от опыта работы. Попробуем разобраться, почему письма попадают в спам и как это исправить.
Партнерская программа Пампаду работает с финансовыми офферами, помогая зарабатывать вебмастерам, арбитражникам и всем желающим попробовать свои силы в новой сфере.
- Почему письма попадают в спам?
- Плохая репутация отправителя
- Некачественная база данных
- Непрогретый IP или домен
- Ваша рассылка и есть проблема
- Нельзя отписаться
- Как улучшить качество рассылки?
- Написать прехедер
- Обращаться к личности
- Повысить узнаваемость и вовлеченность
- Убрать стоп-слова и улучшить контент
- Настроить аутентификацию
- Очистка базы данных и Double Opt-In
- Проверка на спам
- Как узнать, что письмо попало в спам?
- Как выйти из спама, если вас туда отправляют подписчики
- Советы
- О сервисе
Почему письма попадают в спам?
Вначале нулевых до половины всех писем попадали в категорию спама. Решали проблему с размахом — крупнейшие игроки рынка объединились для разработки единых методов борьбы. Так появился «Технический альянс по борьбе со спамом» (ASTA), что выдвинул единые требования по безопасности и фильтрации почты. На основе этих тезисов построены алгоритмы всех почтовых агентов: Яндекс, Мейл, Google и др. Перечислим причины попадания в спам-лист.
Газпромбанк
Газпромбанк - РКО
EPC 40,61 ₽
EPL 125,00 ₽
CR 32,49%
AR 1,56%
до 8 000 ₽
+80
Газпромбанк
Кредитная карта до 180 дней без % UnionPay
EPC 56,58 ₽
EPL 785,78 ₽
CR 7,20%
AR 12,28%
до 6 400 ₽
+64
ВТБ
Кредитная карта
EPC 119,05 ₽
EPL 624,90 ₽
CR 19,05%
AR 11,74%
до 5 320 ₽
+53
СберБанк
Кредитная СберКарта
EPC 53,27 ₽
EPL 1305,55 ₽
CR 4,08%
AR 27,18%
до 4 800 ₽
+48
Плохая репутация отправителя
Накопительная метрика, сложенная из десятков параметров. Подробности фильтров почтовые службы не раскрывают, но есть общие соображения:
- Высокий процент писем, удаленных до прочтения.
- Нерегулярность рассылки.
- Некачественный контент.
- Отсутствие аутентификации.
- Работа с плохой базой данных.
- Количество жалоб.
- Нахождение в черных списках.
Это формирует оценку IP и домена, на основании которой почтовики фильтруют контент. Смена адреса не поможет, поскольку провайдер сохраняет историю рассылки. Менять нужно подход. Проверить репутацию можно на сервисе SenderScore, или в инструментах постмастера.
Некачественная база данных
Старая база — еще хуже, если бесплатная или публичная, — полная неактивных адресов и ошибочного синтаксиса, загонит в яму репутацию домена. Смысла в такой базе мало, фрод (Fraud) не приводит к продажам. Плохо очищенная база это одна из причин, почему мои письма попадают в спам.
Базу нужно очищать, проверять целевую аудиторию, удалять нерабочие адреса, проводить валидацию. Обидно, когда рассылка попадает в спам, потому что у адресата переполнен почтовый ящик.
Проверку можно заказать на фрилансе, либо использовать сервисы вроде ePochta Verifier.
Непрогретый IP или домен
Если в первый день работы на новом домене раскидывать по 100 тысяч писем, то не стоит спрашивать, почему письма попадают в спам. Для провайдера это триггер. Увеличение трафика должно быть плавным и регулярным, а контент нейтральным. Хорошо подойдут приветственные письма или дайджесты.
Повышать количество писем нужно постепенно — в районе 30%-50% в сутки. Это средние значения, поскольку почтовые сервисы греются по-разному.
Ваша рассылка и есть проблема
Если это выглядит как спам и читается как спам — то это спам. Агрессивный маркетинг, кликбейтные заголовки, абстрактное обращение к адресату, все это говорит алгоритму, что письмо пропускать нельзя. Писать нужно для людей.
Нельзя отписаться
Спрятанная или отсутствующая кнопка отписки, это хорошая причина, почему письма попадают в спам. Футер должен иметь кнопку отписки, алгоритм это проверит, а не найдя таковую, заблокирует письмо, понизив тем самым репутацию домена.
Отписка выгоднее спама, поскольку наносит меньше вреда. Также рекомендуется добавить возможность тематической отписки, чтобы клиент мог отказаться только от части контента.
Как улучшить качество рассылки?
Застраховаться от попадания в спам не выйдет. Алгоритмы фильтрации почтовых сервисов необъятно большие, учесть все варианты невозможно. Но сократить вероятность ошибок можно. Выясняем что делать если письма попадают в спам.
Написать прехедер
Прехедер (или предзаголовок) это первое, что говорит адресату о содержании текста, мотивирует прочесть или отправить в бан. Занимает прехедер до 155 символов. От качества предзаголовка зависит около 4% open rate.
Обращаться к личности
До 80% пользователей в Европе заявили, что положительно воспримут персонализированное электронное письмо. Обращение к подписчикам по имени, рассылка на дни рождения, фрагментация базы для разделения ЦА на группы — все это влияет на лояльность. Первое письмо желательно делать приветственным, не начиная продажи без знакомства.
Повысить узнаваемость и вовлеченность
Рассылку убивает безликость и оторванность от контекста. Письмо должно иметь аватар отправителя, в идеале обладать корпоративным стилем и цветом, важен и tone of voice. В теле может содержаться интересная информация о бренде, напрямую к теме рассылки не относящаяся. Это повышает узнаваемость и помогает решить проблему, что 45% пользователей избегают открывать письма неизвестных авторов.
Убрать стоп-слова и улучшить контент
Вначале работы не так важно, почему письмо попадает в спам как исправить словесные неточности. Есть 200+ слов, которые провоцируют внимание алгоритмов. Избавиться от всех непросто — вряд ли исключить слова «кредит», «деньги», «займ» если трафик льется банку. Но по возможности избавляться следует от:
- Слов взрослой тематики.
- Выигрышей, лотерей.
- Агрессивных призывов к действию.
- Предложения бесплатных услуг.
- Связанных со здоровьем тем.
Также, если рассылка попадает в спам это проблема в том числе и пунктуации. Нужно убрать Caps Lock, груду восклицательных знаков. Кроме того, стоит следить за соотношением текста к картинкам — 25% к 75%
Настроить аутентификацию
Подлинность отправителя, это базовое условие успешной рассылки. Домен должен иметь цифровую подпись DKIM, разрешения по SPF, а также настроенный протокол DMARC. Делается это в панели управления на сайте. С настроенной аутентификацией письма рассылки попадают в спам реже.
Еще одним решением будет корпоративная почта, к массовой рассылке с которой алгоритмы цепляются не так сурово. Бесплатные решения найти непросто, например, свой бесплатный тариф Яндекс убрал в конце апреля 2023 года.
Очистка базы данных и Double Opt-In
Поддерживать базу данных нужно в чистоте — метрики подскажут, почему письма попадают в спам и как это исправлять. Некоторые из них:
- Ошибки доставки должны быть в пределах 1–1,5%.
- Соотношение отписок к открытиям не более 4%.
- Количество недоставленных писем ниже 5%
- Процент получателей, которые открыли письмо и потом отписались от рассылки не больше 4%.
- Чистить адреса в Feedback Loop. Инструмент показывает подписчиков, что пометили письмо как спам.
Если показатель жалоб в месяц превышает 0,5%, то это явная причина почему письма уходят в спам.
Также следует отправлять письма только тем адресам, что оформили двухэтапную подписку (Double Opt-In), дополнительно подтвердив разрешение на получение рассылки. Игнорирующий подтверждение адрес нужно удалить.
Проверка на спам
Перед отправкой письмо следует проверить. Без этого некоторые мои письма попадают в спам. Что делать — анализировать через Mail tester. Сайт подскажет, почему письма попадают в спам и как это исправить. Проверит на наличие домена в black list, проблемы в теле письма, подлинность (аутентификацию), найдет нерабочие ссылки.
Как узнать, что письмо попало в спам?
Постмастер покажет, когда письма рассылки попадают в спам. Отвечает за это уже упомянутая метрика Feedback Loop. Для работы в рунете можно пользоваться постмастером Mail.Ru, он обрабатывает до половины российских e-mail аккаунтов.
Также в базу желательно добавлять 3-4 собственных адреса, чтобы с их помощью проверять попадание в спам.
Как выйти из спама, если вас туда отправляют подписчики
Сначала нужно выяснить, почему письма попали в спам. Во-первых, виноваты могут быть индивидуальные фильтры. Решается это переносом таких адресов в другие разделы базы и проведением a/b тестирования. Во-вторых, подписчик может собственноручно отправить рассылку в бан. Такие адреса лучше сразу удалить. Можно создать отдельную базу и попробовать реактивировать подписчиков, чьи письма попадают в спам что делать рекомендуется только на новом домене, мягко и выдержав длинную паузу.
Советы
Собирать базу лучше самостоятельно — через лендинги, обратные формы связи, блоги, покупкой рекламы на площадках с целевой аудиторией. Проводить подписку нужно в два этапа (Double Opt-In), 1000 активных подписчиков лучше 100к заброшенных.
Если приложенные усилия не решают проблему, подсказать что делать если письма попадают в спам может только техническая поддержка почты. Подробно опишите проблему, расскажите о бизнесе, подробно расскажите как собирали базу данных, прикрепите заблокированные письма в формате EML.
О сервисе
Сервис Pampadu помогает находить популярные вертикали, которые приносят прибыль нашим арбитражникам. Хороший заработок принесут умение лить разный трафик, анализировать статистику, повышать конверсию. Пампаду располагает множеством инструментов, необходимых для работы.