Изменений законодательства в 2023 году практически не было — зато в 2024 году уже анонсированы перемены в техосмотре. Речь пойдет о борьбе с серыми схемами продажи талонов диагностики без проведения проверок. Проблема настолько серьезная, что предлагается проводить полицейские рейды. Разбираемся, нужна ли диагностическая карта для ОСАГО в 2024 году, как избежать штрафы и какие изменения нас ждут в будущем.
Нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2024 году
Обязательный технический осмотр для ОСАГО был отменен в августе 2021 года — два года спустя ничего не изменилось. Причины отмены остались на месте. Техосмотр был формальностью, водители проводили его только для получения полиса, зачастую даже онлайн или не покидая офис страховщика. Документ не отражал реальное состояние автомобиля, о чем понимали и страховщики, оценивая аварийность по собственным критериям — возрасту, марке, опыту водителя, истории аварий, — игнорируя при этом карту диагностики.
Возможно, ситуация изменится в этом году. С марта 2024 года вводится новый закон для борьбы с удаленным оформлением талона. . Документ устанавливает пропускную способность СТО, которая высчитывается относительно работающих постов. Таким образом официальный сервис не сможет выдать за день 100-200-300 карт, что устраняет пробел в законодательстве. Ожидать роста цен не стоит, минимальную ставку устанавливает антимонопольная служба.
Кому нужен обязательный техосмотр в 2024 году?
С декабря 2021 года из списка обязательных к техосмотру ТС убраны легковые автомобили и мотоциклы, что используются физлицами в некоммерческих целях. Изменений в законе с тех пор не было. В 2023 году диагностическая карта для ОСАГО не нужна, но техосмотр остался для:
- служебных автомобилей — а также транспорта для перевозки пассажиров: такси, экскурсии, автобусы;
- учета ТС старше четырех лет — распространяется на личные легковые автомобили и мотоциклы в т.ч;
- внесения в автомобиль конструктивных изменений — перевод на газ, замена двигателя, фар и т.д;
- процедуры смены владельца транспорта.
Отсутствие диагностической карты наказывается штрафом до ₽2000 для физлица и ₽50,000 для юрлица. Езда с картой, выданной задним числом без проверки — если такой факт будет установлен, — наказываемся штрафом до ₽300,000 для юрлица.
Хуже потенциальный страховой случай. Если авария произошла по вине водителя машины без пройденного техосмотра, компания может применить политику регрессии, когда страховые выплаты пострадавшей стороне придется возмещать виновнику. Потому что в отсутствие талона техосмотра есть вероятность, что причиной стала неисправность ТС.
Могут ли сотрудники ГИБДД проверять прохождение техосмотра?
Инспектора не заинтересует содержание диагностической карты — и полиса ОСАГО, в том числе. А вот проверить само по себе наличие документов сотрудник вправе. Происходит это по трем причинам:
- Остановка при нарушении ПДД.
- Проверка документов — плановая или внеплановая, например, при сплошной проверке водителей, о чем Госавтоинспекция предупреждает заранее.
- Пересечение границы — пограничники потребуют талон техосмотра и страховку.
Чаще всего останавливают за видимые неисправности, до 12,8% таких нарушений зафиксировано в 2022 году.
О сервисе
Пампаду, это сервис партнерского сотрудничества для страховых агентов, вебмастеров и специалистов по работе с клиентами. Мы даем возможность конвертировать ваши навыки в одни из самых высоких комиссионных на рынке. Регистрируйтесь и пробуйте себя — достаточно нескольких кликов.