В условиях жесткой сегментации не всегда получается предложить клиенту ОСАГО в крупной и известной компании. В итоге иногда получается так, что человек уходит «подумать» над вашим предложением и не возвращается. Ситуация знакома многим. Не всем удается найти нужные доводы, чтобы убедить клиента застраховаться здесь и сейчас. Аргументов для этого довольно много.
Основные возражения клиента
Почти все объединяются в несколько групп. Одни хотят «в ту компанию, которая в прошлый раз хорошо заплатила», если есть печальный опыт обращения по страховому случаю. Или категорически отказываются страховаться у кого-либо, если выплата их не устроила. Другие опасаются проблем при страховом случае, если офиса компании нет на соседей улице. Третьи боятся мошенничества: «Я про эту компанию не слышал, вдруг она завтра закроется». Поэтому в диалоге с клиентом любой агент может использовать один и тот же основной набор аргументов.
Застрахуйте меня в компании, которая хорошо платит
С 2014 года страховые компании считают размер выплаты страхового возмещения в соответствие с Единой методикой возмещения ущерба по ОСАГО. Поэтому мнение, что одни компании платят лучше, а другие хуже, ошибочно.
Я не знаю эту компанию
Иногда застраховать клиента из категории «не сегмент» берется малоизвестная страховая компания. И человек отказывается приобретать полис ОСАГО у них. В последнее время на всероссийский рынок автострахования вышло много страховщиков, у которых нет обширной филиальной сети. Компании небольшие, поэтому малоизвестные. При этом они полностью соответствуют требованиям законодательства. Поэтому договор, заключенный с такой компанией, ничем не отличается от того, который оформит именитый страховщик.
А вдруг эта страховая компания завтра закроется
Если такое случится, то полис останется действующим. Единственная проблема, которая может возникнуть,– невозможность внесения в него изменений. Во остальном для вас ничего не поменяется.
Куда обращаться за выплатой
Это главный вопрос для каждого Страхователя. Когда речь идет об ОСАГО, вариантов ответа на него несколько.
«Ваша» страховая компания благополучно работает. Если в ДТП участвовало только два автомобиля, и кроме них никто не пострадал, то обращаетесь в офис урегулирования убытков своего Страховщика.. При этом не очень критично есть он в вашем городе или нет. Небольшие страховые компании часто заключают договора о сотрудничестве с другими страховщиками. В этом случае работу по страховым выплатам берут на себя они. Уточнить информацию можно непосредственно в «своей» страховой компании: на сайте, по телефону горячей линии или в личном кабинете). Иногда нужный перечень формируется сразу при оформлении ОСАГО.
Если не получается обратиться лично, сделайте это по почте. Документы можно отправить письмом с описью вложений по адресу страховой компании. После того,обращение доставят, адресат обязан в течение пяти дней организовать осмотр пострадавшего транспортного средства. Один нюанс: перед отправкой заверьте копии у нотариуса. Стоит это недорого, а замечаний к ним уже точно не будет.
- Повреждено два и более автомобилей, пострадали люди или другое имущество – идите в компанию виновника. В этом случае то обстоятельство, где застрахованы вы, не играет никакой роли.
- Страховщик, застраховавший вашу ответственность, признан банкротом или ушел с рынка. Также обращаетесь в компанию виновника. Причем независимо от количества автомобилей, пострадавших в ДТП. Если ее представительства нет поблизости, то так же отправляете заявление по почте.
- Закрыты страховые компании обоих участников ДТП. Неприятная ситуация. Но не катастрофичная. В этом случае обязательства по компенсации ущерба берет на себя РСА – Российский Союз Автостраховщиков. Бояться этого не стоит. Искать их представительства не потребуется. Сейчас, например, от их имени действует компания «Росгосстрах», офисы которой есть практически в каждом городе. Полный перечень представительств компании, в которые можно для этого обратиться, есть на сайте РСА.
- Куда обратиться за выплатой возмещения по ОСАГО вы найдете всегда. Кроме тех случаев, когда виновник не застраховался.
ОСАГО – обязательный вид страхования
Заключить этот договор обязан каждый водитель, за его отсутствие водителю грозит штраф. Главное не это. За каждого виновника ДТП, даже «маленькая» и малоизвестная страховая компания будет возмещать ущерб пострадавшим. При отсутствии страховки, эти затраты лягут на вас. Они могут быть весьма серьезны, особенно сейчас, когда цены на запчасти растут так стремительно.
ОСАГО. Переходный период
Закон об ОСАГО постоянно дорабатывается. Уже с первого апреля меняется порядок расчета КБМ, обсуждается увеличение лимитов выплат по имуществу, жизни и здоровью пострадавших. Размер компенсации ущерба предлагают рассчитывать без учета износа автомобиля. Принятие этих поправок, скорее всего, приведет к удорожанию полиса ОСАГО. Это тоже учитывают при внесении изменений. С 1 апреля вступают в силу новые параметры расчета коэффициента бонус-малус. Теперь максимальная скидка для безаварийных водителей будет более 50%. Они платить будут меньше, аварийщики – больше, так как «штрафной» коэффициент подрастет. Государственная Дума обсуждает законопроект о создании перестраховочного пула, в который должен снизить финансовые риски страховщиков от страхования убыточных клиентов.
В скором времени ситуация вероятно нормализуется. Можно будет выбирать страховую компанию «по душе».
Но сейчас у многих автовладельцев выбора просто нет. Поэтому оформлять автогражданку сейчас нужно там, где вам дают такую возможность. Время тянуть не стоит. Может получиться так, что сегодня одна из компаний готова оформить страховку, а завтра и у них вы попадете в не сегмент. Тогда вариантов не будет совсем. Лучше застраховаться в малоизвестной компании, чем остаться без страховки вообще.
И обязательно скажите клиенту, что если его полис оформляется через Пампаду, то можно не переживать насчет варианта, который вы ему предлагаете. Платформа работает только с проверенными страховыми компаниями. Поэтому он может быть спокоен.