UTM-метки – это инструмент, что помогает проанализировать, как посетители попадают на веб-ресурс и ведут себя на нем. Используя такой метод, легче определить, что пользователь пришел на страницу сайта из электронной рассылки, проскроллил страницу до конца, а затем приобрел продукт.
С сервисом партнерских продаж pampadu.ru арбитражники, вебмастера, интернет-маркетологи зарабатывают. Льют трафик на офферы партнеров Пампаду, получая вознаграждение за лидов. Статью посвящаем теме, как применять UTM-разметку.
Термин UTM – аббревиатура от Urchin Tracking Module. Так назвали трекинг-модуль переходов, предложенную вендором Urchin Software. Позже его приобрела корпорация Google. В результате дальнейшей модернизации обозначенный модуль стал компонентом Google Analytics.
Urchin Tracking Module оказался действенным методом маркетинга. Способ позволяет отслеживать лидов, приходящих на онлайн-ресурс. Становится легче получать необходимые данные о продвижении товара, услуги. Измерять продуктивность рекламной кампании. Метод применяется сервисами аналитики.
UTM-метка – что это такое?
Модули переходов Urchin Tracking Module – это специальные теги. Их интегрируют в url-адрес сайта или конкретной веб-страницы. Необходимы, чтобы получить детальные сведения о каждом из рекламных источников.
Пользователь кликает по рекламе. Попадает на сайт рекламодателя. Чтобы отслеживать рекламные источники, в каждое объявление встраивается уникальная ссылка. Отличается от остальных за счет специальных тегов в url.
Urchin Tracking Module применяется, чтобы отслеживать продуктивность РК. А также для мониторинга рекламных каналов. При помощи нее владельцы сайтов, рекламщики или маркетологи получают сведения об источниках лидов. Контролируют результаты рекламы. Анализируют продажи, качество контента.
Модуль переходов Urchin Tracking Module позволяет установить:
- По каким каналам приходят клиенты;
- Продуктивность каждого лид-магнита;
- Конверсию (звонки, подписки, покупки и т.д.).
Т.е. с помощью Urchin Tracking Module интернет-маркетологи отслеживают действия посетителей. Анализируют трафик. Корректируют рекламные кампании.
Ютм-метки полезны для бизнеса. Приведем примеры, когда без их использования не обойтись:
- Запускаете рекламу в Google, Яндексе или соцсетях и хотите знать, откуда получаете лиды;
- Прибегаете к иным методам продвижения – например, используете партнерский маркетинг. Этот метод помогает узнать, по каким каналам приходят клиенты;
- Запустили email-рассылку и желаете понимать, насколько она продуктивна.
СберБанк
Кредитная СберКарта
EPC 26,84 ₽
EPL 791,02 ₽
CR 3,39%
AR 16,46%
до 5 105 ₽
+51
Уралсиб
Кредитная карта 120 дней без %
EPC 1,65 ₽
EPL 37,03 ₽
CR 4,45%
AR 1,00%
до 3 607 ₽
+36
Joymoney
EPC 44,79 ₽
EPL 814,40 ₽
CR 5,50%
AR 24,22%
до 2 625 ₽
+26
ВТБ
РКО
EPC 491,44 ₽
EPL 114,30 ₽
CR 23,26%
AR 8,73%
до 5 175 ₽
+51
Синтаксис UTM-меток
Параметры Urchin Tracking Module принято делить на обязательные (ключевые) и необязательные (дополнительные).
Если не заполнить любой из обязательных параметров (ОП), другие тоже не будут учитываться. К ОП относят:
- utm_source – используется для определения рекламной площадки или канала. К примеру, Yandex, VK и др.;
- utm_medium – тип рекламы (контекст, таргетинг и пр.) или трафика (email, CPC);
- utm_campaign – задает наименование рекламной кампании. Часто используют слова promo, discount, sale. Например, можно назвать РК winter_sale.
Дополнительных параметров (ДП) модулей переходов Urchin Tracking Module больше. Перечислим популярные:
- utm_term. Означает фразу, которую вводил пользователь в поиске. Позволяет установить, какие поисковые запросы считать нецелевыми.
- utm_content. Идентификатор отдельного рекламного элемента для переходов на сайт. Задается произвольно. Применяется для A/B-тестирования или сегментации объявлений.
- utm_device. Задает тип устройства, с которого юзер перешел по ссылке;
- utm_region – идентифицирует, где находился человек, просматривая рекламу.
С помощью этих и других дополнительных параметров получают детализированную аналитику.
Как создать UTM-метку
Создавать utm-метки можно разными способами. Условно разделяются на два:
- Вручную, через добавление параметров к ссылке.
- Пользуясь генераторами UTM-меток.
Генератор модулей переходов Urchin Tracking Module – это сервис, в который вводят параметры, получают готовую ссылку. К примеру, для этого используют браузерное расширение или компоновщик ссылок от «Гугла».
Требуется ввести url страницы. Выбрать канал трафика. Заполнить параметры метки (ОП и, по желанию, ДП). После этого веб-приложение сгенерирует ссылку.
Пошаговый алгоритм по созданию метки Urchin Tracking Module:
- Определение целей кампании.
- Выбор параметров (ОП, ДП).
- Создание URL с Urchin Tracking Module.
- Проверка ссылки перед внедрением.
- Использование сокращателя ссылок (при необходимости).
Как сделать ссылку с UTM-меткой
Значения параметров, используемых в модуле Urchin Tracking Module, зависят от источника трафика, в котором размещают ссылку. В интернете можно найти конкретные шаблоны добавления меток к различным каналам: для контекста, социальных сетей, email-рассылок, реферальных ссылок.
При необходимости ссылку с Urchin Tracking Module можно сократить. Короткие ссылки более удобны в использовании и привлекательны для пользователя.
Можно воспользоваться сервисами по сокращению длины ссылки, которые перекодируют ее содержание. В некоторых генераторах уже заложен такой функционал – например, в Тильде, Yagla, Callibri.
Зачем в рекламных кампаниях нужны ссылки с UTM-метками
Сервисы аналитики работают с Urchin Tracking Module по-разному. Однако система UTM позволяет отслеживать статистику рекламы в любом сервисе аналитики. Применяя «Гугл Аналитику», получится обобщить итоги контекста и по Google Ads, и по «Яндекс.Директу».
В «Гугл Аналитике» предусмотрена сортировка меток по полям. Чтобы воспользоваться опцией, зайдите в отчете «Источник/канал», где отображается весь учтенный трафик. Там посмотрите «Параметры». Для этого выберите пункты utm_source, utm_medium.
Кроме того, откройте выпадающее меню «Дополнительный параметр». Там найдете:
- utm_campaign;
- utm_term;
- utm_content.
Советы по анализу Urchin Tracking Module для оценки рекламного трафика:
- Регулярно просматривайте отчеты. Используйте их для оптимизации рекламного продвижения.
- Стандартизируйте названия параметров Urchin Tracking Module в команде. Так не запутаетесь. Выстроите общий подход.
- Задействуйте шаблоны и правила для ссылок. Так легче будет их составить. Уменьшится риск недочетов.
- Отслеживайте контент, проводя рекламную кампанию. Так легче детально оценить продуктивность разных типов креативов и промо материалов.
- Применяйте методы маркетинга, проверяя модули переходов Urchin Tracking Module. Оценивайте несколько вариантов, выбирая действенный. Способ называется сплит- или A/B-тестирование. Оно позволит вам найти оптимальную стратегию продвижения.
- Сегментируйте информацию для аналитики. Разделяйте сведения на группы, чтобы понять пути улучшения.
- Данные модулей Urchin Tracking Module показывают, как вы взаимодействуете с аудиторией. Оцените потребности, интересы своей ЦА. Адаптируйте к ее предпочтениям стратегию.
Как избежать ошибок при работе с UTM-метками
К основным ошибкам, допускаемым при создании ссылок с Urchin Tracking Module, относятся: дублирование параметров, отсутствие стандартизации, использование кириллицы или иных недопустимых символов.
Если составлять теги вручную, то вероятность ошибок в разметке выше. Чтобы этого избежать, важно знать некоторые нюансы. Вот, как чаще всего ошибаются интернет-маркетологи:
- Игнорируют реестр. Разница даже в одной букве приведет к тому, что метка будет расцениваться как отдельный источник.
- Допускают пробелы. Такой модуль переходов Urchin Tracking Module будет нерабочим. Разрешается использовать только нижнюю черту.
- Используют разные метки в однотипных объявлениях. Несогласованность кампаний не позволит правильно оценить продуктивность рекламы.
- Ошибки в синтаксисе. Если в url страницы уже содержится символ «?», то метку следует добавлять через «&». Если в ссылке есть якорь «#», его следует перенести в конец метки, иначе он будет нерабочим.
Для упрощения анализа рекомендуется стандартизировать модули переходов Urchin Tracking Module. Разработать единую схему для названий, ведения документации. Приведем несколько советов:
- Используйте простой и логичный нейминг параметров, чтобы облегчить работу в команде.
- Придерживайтесь последовательности и единого формата при добавлении Urchin Tracking Module.
- Ограничьтесь теми параметрами, действительно требующимися для анализа.
- Перед использованием модулей переходов Urchin Tracking Module проверьте их корректность;
- Используйте сокращенные ссылки там, где это уместно.
Чем Пампаду полезен арбитражникам
Пампаду предлагает соло-арбитражникам, медиабайерам и арбитражным командам лить трафик на «белые» офферы. На нашем сайте можно подключиться к партнеркам в области страхования, банковских услуг, рекрутинга, подписок, покупки билетов.
Описание партнерской программы содержит список разрешенных источников трафика, метрики конверсии, холд, ГЕО, а также примеры допустимых креативов. Мы не только даем вам возможность работать из любой точки мира, но и предоставляем профессиональные инструменты для привлечения потенциальных клиентов.
Если вы только начинаете свой путь в арбитраже или работаете в другой нише – это не проблема. С нами может зарабатывать любой, кто готов продвигать продукты наших партнеров через свои каналы. Например, веб-мастера, блогеры, владельцы телеграмм-каналов и организаторы сообществ в соцсетях. А для начинающих арбитражников мы разработали специальный инструмент – бот в ТГ, подбирающий индивидуальную программу обучения в зависимости от уровня знаний пользователя.