Чтобы заниматься онлайн-продажами, нужно как минимум понимать, как найти клиентов через интернет и выйти с ними на контакт. Ведь это нужно учитывать на этапах ведения бизнеса – от выстраивания воронки продаж до создания рекламной кампании. Сервис партнерских продаж Пампаду в этой статье рассматривает тему: что такое лидогенерация, что собой представляют лиды и как можно их привлекать. Расскажем об особенности поиска клиентов, посевах в сети и других схемах поиска покупателей.
Лидогенерация: что это такое простыми словами
Термин «лидогенерация» – производное от англ. lead generation. Так называют процесс поиска и привлечения возможных клиентов для онлайн-бизнеса.
Говоря о том, что это такое – лидогенерация в маркетинге, – подразумевают действия, благодаря которым создается поток пользователей интернета. Но не любых, а тех, кто заинтересован купить наш товар. Лидогенерацию может организовать с помощью всплывающих окон – заявок, подписок на сайте и т.д. Или через продвижение в Google Play мобильного приложения. При этом регистрация клиентов происходит по номеру телефона.
Сам процесс лидогенерации можно разбить на две части:
- Получение клиентского трафика.
- Обработку трафика.
Термин «лидогенерация клиентов» относится не к продажам. Скорее, к интернет-маркетингу, к сбору контактных данных будущих покупателей. К продвижению онлайн-ресурса среди пользователей.
СберБанк
Кредитная СберКарта
EPC 26,84 ₽
EPL 791,02 ₽
CR 3,39%
AR 16,46%
до 5 105 ₽
+51
Уралсиб
Кредитная карта 120 дней без %
EPC 1,65 ₽
EPL 37,03 ₽
CR 4,45%
AR 1,00%
до 3 607 ₽
+36
Joymoney
EPC 44,79 ₽
EPL 814,40 ₽
CR 5,50%
AR 24,22%
до 2 625 ₽
+26
ВТБ
РКО
EPC 491,44 ₽
EPL 114,30 ₽
CR 23,26%
AR 8,73%
до 5 175 ₽
+51
Кто такие лиды и как это работает в маркетинге
Слово «лид» заимствовано из английской языка – to lead – что означает «вести». Лид в маркетинге – это пользователь, кто совершил целевое действие:
- Подписался на email-рассылку.
- Зарегистрировался на сайте.
- Скачал приложение.
То есть, под лидом понимают человека, кто заинтересовался товаром или услугой. Интерес он может проявить, заказав обратный звонок или став подписчиком вашей группы, канала.
Привести лиды – значит найти группу покупателей товара или пользователей услуги.
Двигаясь по воронке продаж, лид может в дальнейшем стать клиентом или отсеяться. Поэтому непосредственно лидогенерацией занимаются маркетологи. Найдя трафик, передают контактные данные клиентов продажникам.
Однако лид-менеджмент может быть организован и по-другому. К примеру, метрикой лидогенерации, которой занимаются performance-маркетологи, являются продажи.
Лидогенератор: что это такое и для чего нужен
Лидогенератор выступает ключевым звеном маркетинговой стратегии каждого бизнеса. Это может быть человек, инструмент или процесс, при помощи которого компания привлекает клиентов.
Лидогенератором может выступать:
- Менеджер по продажам, привлекающий новых клиентов;
- Автоматизированная система, собирающая контакты пользователей;
- Страница на веб-сайте, через которую можно заказать обратный звонок или подписаться на рассылку.
В качестве «живого» лидогенератора действуют сотрудники фирмы, совершая «холодные» звонки. Однако современные инструменты автоматизируют процесс привлечения лидов и сбора данных пользователей.
Каналы лидогенерации
Под каналами лидогенерации чаще подразумевают те источники, по которым можно просчитать стоимость одного лида. То есть, такие, что дает сопоставить вложения и прибыль.
Рассмотрим популярные каналы.
Социальные сети
Таргетинг и SMM потеснили другие каналы лидогенерации. При помощи соцсетей:
- Повышают осведомленность.
- Увеличивают лояльность ЦА.
- Привлекают клиентов.
Например, это можно делать через посты с призывами к действию или ссылками на конкретный товар. Лидом чаще считают пользователя, перешедшего по ссылке из соцсети.
Контекстная реклама
Отличие контекста от таргетинга заключается в том, что рекламные объявления отбираются по ключевым словам. Показываются только тем, кто вводил релевантный запрос в поисковой сети.
Подобные рекламные кампании настраиваются через Google Ads, Яндекс.Директ. При этом под лидом понимается пользователь, кликнувший по баннеру. Или перешедший на посадочную страницу.
Контент-маркетинг
Для привлечения аудитории также можно использовать блоги, видеоролики, стримы, вебинары. К примеру, экспертная статья в блоге влиятельного инфлюенсера может стать продуктивным источником трафика.
E-mail маркетинг
Привлечение и прогрев базы клиентов через электронную почту не теряет актуальности. Но сегодня с помощью email-рассылки фирмы предпочитают взаимодействовать с «теплым» трафиком. К таковому относят людей, кто уже проявил интерес к товару или услуге через подписку.
Лидогенерационные рассылки чаще нацелены на участие в конкретной акции. Пример: предоставление скидки при использовании промокода в момент покупки. Пользователь, применивший промокод, будет считаться лидом в данном случае.
SEO-продвижение
Чтобы занять позиции в топе выдачи, потребуется многостраничник с функцией оптимизации: лендинг не подойдет. Предпочтительным считается органический трафик. Он отражает естественные интересы пользователей, но при этом дешевый.
Также следует внимательно отнестись к выбору конструктора для создания сайта. Положительные стороны скорости и дешевизны могут быть сведены на нет отсутствием функций поисковой оптимизации.
Биржи лидов, CPA-сети
Так именуют площадки, на которых можно закупить трафик. К примеру, компания может «слить» базу клиентов онлайн-ресурсу, работающему в той же или смежной сфере. Если они станут сайтами-партнерами, то это не нарушит правило обработки и передачи пользовательских данных.
Инструменты лидогенерации
В некоторых источниках понятия «инструменты» и «каналы» трафика тождественны. К примеру, к ним относят email-рассылки, CRM-системы, платформы автоматизации маркетинга, лендинги.
Однако можно выделить те, которые называют «чистыми» инструментами поиска клиентов.
Лид-формы
Так называют страницы для сбора заявок на онлайн-ресурсе организации. Однако лидогенерацию настраивают и на достижение других ЦД. Например, для заказа обратного звонка. Или добиваются, чтобы пользователь согласился получать письма от организации. В любом случае цель – получить электронный адрес, номер телефона посетителя сайта.
Чат-боты
Так называют автоматизированные сервисы. Они предназначены для общения компании с будущими клиентами по настроенному сценарию. Чат-боты могут быть интегрированы в соцсети, мессенджеры и веб-ресурсы. Роботы дают ответы на стандартный набор запросов юзера. Чат-боты не обладают способностью вникнуть в истинные потребности клиента. Однако эффективны для привлечения клиентов, организации продаж. Впрочем, уровень детализации определяется тем, как настроить программу.
Лид-магниты (ЛМ)
Так принято называть контент, предоставляемый бесплатно. Нюанс: взамен пользователь должен ввести электронный адрес, номер телефона.
В качестве привлекающего контента посетителю сайта предлагают скачать руководства, записи вебинаров, гайды.
Сделать такой полезный файл трудозатратно. Информация должна быть полезной. Ее важно грамотно преподнести. Часто контент продвигается с помощью инструмента «всплывающее окно». Оно отображается сразу же после открытия сайта.
Также в качестве ЛМ выступает консультационная услуга. Пользователь оставляет номер телефона, адрес электронной почты. Взамен бесплатно получает разъяснения профессионала организации.
Сбор заявок, lead ads
В таргетированной рекламе создан метод прямого привлечения трафика – lead ads («лид-реклама»). К примеру, в VK это называется «сбор заявок». Таким способом можно собирать электронные адреса, номера телефонов лиц, кто проявляет интерес к офферам фирмы.
Чаты на сайте
Чат на веб-сайте чаще интегрируется с CRM или прикладной системой обработки заявок. Чат на сайте действует по тем же принципам, что и чат-бот в мессенджерах. Его можно использовать для сбора лидов или для помощи пользователям. Помогает человеку решиться на покупку либо найти на сайте то, что нужно. Если пользователь пишет в чат, его контактные данные автоматически попадают в базу данных организации.
Как лидогенерация помогает увеличивать трафик и клиентов
Чтобы лидогенерация стала успешной, следует учитывать следующие критерии:
- Оффер. Он должен быть сильным и интересным.
- Адаптивность сайта. 90 % клиентского трафика приходится на мобильные устройства.
- Скорость загрузки. Замедленное отображение сайта отрицательно сказывается на желании пользователя оставить заявку.
- Подходящий интерфейс. Если форма для обратной связи будет слишком обширной, рискуете потерять лиды.
- Релевантность показов. Если демонстрировать предложение всем подряд, то получите ряд нецелевых лидов.
Чем сервис Пампаду полезен арбитражникам
В качестве агента Pampadu получите доступ ко всем офферам, представленным на нашей платформе. Вы сможете работать с рядом проверенных российских рекламодателей. Среди них компании, работающие в страховании, финансовых и банковских услугах, туристическом бизнесе. А также популярные сервисы доставки, общественного питания.
Специально для арбитражников, интернет-маркетологов и веб-мастеров мы разработали профессиональные инструменты для привлечения лидов. Например, к ним относятся конструктор витрин, виджетов и API-интеграция. При помощи них можно интегрировать онлайн-калькулятор страховых услуг на свой сайт. Легко разместить онлайн-витрину партнерских продуктов в мобильном или web-приложении.
Однако для монетизации подходит не только собственный сайт или приложение. С помощью Telegram MiniApp от Pampadu можно создать витрину с предложениями в своем telegram-канале или чат-боте.
А для тех, кто только начинает путь в арбитраже трафика, Пампаду создали обучающий бот в ТГ, который подберет материалы в соответствии с вашими потребностями и уровнем знаний.
Присоединяйся к нам – и убедись, что зарабатывать деньги на партнерках легко!