Психологией цвета называют теорию, согласно которой цвет вызывает реакцию на уровне эмоций или подсознания. Неосознанно это влияет на поведение человека, его мировоззрение. Потому не нужно недооценивать роль оттенков в маркетинге, его воздействие на потребителей.
Команда платформы партнерских продаж Пампаду подготовила познавательный экскурс в теорию цвета. Обсудим, какую выбирать гамму для дизайна логотипа. Как с помощью айдентики бренда влиять на аудиторию.
Наверное, все слышали: красный – это цвет агрессии, провокации, страсти. А синий – напротив, ассоциируется со спокойствием и безмятежностью. Это не значит, что, взглянув на красную вывеску, – покупатель разозлится. Увидев синий логотип – не факт, что расслабится. С цветовым восприятием не все просто. Но доля истины есть. Это подтверждает ряд научных исследований. К примеру, установлено, что красный связан с возрастанием артериального давления, синий – с его понижением.
- Основные цвета и их значение в маркетинге
- Психология восприятия цвета в рекламе и маркетинге
- Цветовые сочетания в маркетинге
- Какой же цвет лучше привлекает внимание в рекламе?
- Примеры успешного использования цвета в брендинге
- Как Пампаду помогает интернет-маркетологам и арбитражникам увеличить свой доход
Основные цвета и их значение в маркетинге
Каждый цвет вызывает ассоциации. Этим пользуются в работе маркетологи и рекламщики:
- Красный: энергия, страсть, натиск.
Вдохновляет людей проявлять больше стараний. Потому применяется в период акций, распродаж. Также считается, что красный улучшает аппетит. Поэтому его часто используют заведения общепита.
- Оранжевый: дружелюбие, жизнерадостность, творчество.
Привлекает внимание, создает позитивную атмосферу. Чаще используется отраслью развлечений, детских товаров.
- Желтый: радость, счастье, осторожность.
Его используют для подчеркивания контраста. И для того, чтобы создать оптимистичный настрой. Применяется, когда надо продавать товары повседневного спроса.
- Зеленый: здоровье, природа, молодость.
Часто используется для рекламы экологически чистых, натуральных продуктов. Также применяется маркетологами из фармацевтики, индустрии товаров для здоровья.
- Синий: доверие, стабильность, профессионализм.
Ассоциируется с небесами, водой. Успокаивает, улучшает концентрацию. Часто применяется рекламщиками финансового сектора, электроники и IT.
- Фиолетовый: утонченность, креативность, духовность.
Применяется элитными брендами для создания атмосферы роскоши. Светлые оттенки фиолетового ассоциируются со спокойствием, романтикой.
- Черный: элегантность, уверенность, серьезность.
Не используется маркетологами детских товаров. Зато встречается при продвижении товаров, услуг среди делового мира. Например, банковских продуктов, страхования. Черный любят использовать premium-бренды. Так подчеркивают статус, качество услуг.
- Белый и оттенки серого.
Часто выступают как основа. Подходят для минималистичного дизайна. Ими выделяют детали.
Маркетологи не выделяют благоприятных или неуместных оттенков. Поэтому не стоит ограничивать свой выбор. Результат зависит от:
- Продвигаемого продукта.
- Позиционирования бренда.
- Эмоций, которые призвана вызвать у потребителя рекламная кампания.
Газпромбанк
Газпромбанк - РКО
EPC 40,61 ₽
EPL 125,00 ₽
CR 32,49%
AR 1,56%
до 8 000 ₽
+80
Газпромбанк
Кредитная карта до 180 дней без % UnionPay
EPC 56,58 ₽
EPL 785,78 ₽
CR 7,20%
AR 12,28%
до 6 400 ₽
+64
ВТБ
Кредитная карта
EPC 119,05 ₽
EPL 624,90 ₽
CR 19,05%
AR 11,74%
до 5 320 ₽
+53
СберБанк
Кредитная СберКарта
EPC 53,27 ₽
EPL 1305,55 ₽
CR 4,08%
AR 27,18%
до 4 800 ₽
+48
Психология восприятия цвета в рекламе и маркетинге
Разные группы людей воспринимают одни и те же краски неодинаково. Это связано с полом, возрастом и культурными традициями. За период начала 2000-х годов дизайнер Джо Холлок провел опрос интернет-пользователей. Он лично убедился в этой взаимосвязи. В исследовании он руководствовался книгой Фабера Биррена. Это американский эксперт-консультант по теории цвета. Его первая книга посвящена индустриальному цвету, вышла еще в 1928 году. Приведем ряд фактов из нее, подтвержденных позже другими учеными.
Восприимчивость оттенков зависит от физиологии глаз человека. Влияет и состояние нервной системы. Желтый, например, нравится детям. Взрослея, люди начинают отказываться от него. Биррен утверждал: с возрастом возникает большее пристрастие к цветам с короткой длиной волны. К ним относятся голубые, зеленые оттенки. Они становятся привлекательнее, чем краски с большей длиной волны. Например, чем красный, оранжевый, желтый.
Жизненный опыт также накладывает отпечаток на восприятие цвета. Общество внушило нам, какие цвета уместны и когда. С рождения принято наряжать в розовый девочек, а в синий – мальчиков. Другой пример: очевидно, что для деловых переговоров стоит предпочесть костюм синего цвета, а не кардиган нежно-розовых тонов.
Накладывает отпечаток и культурный контекст. На территории Европы белый ассоциируется с чистотой, непорочностью. Здесь этот цвет считают традиционным для подвенечного платья. Но не в Китае. Там белый – траурный. А свадебным нарядам внутри Поднебесной традиционно присущи красные оттенки. Использование большого количества белого для рекламных материалов оттолкнет восточных партнеров от сотрудничества.
Цветовые сочетания в маркетинге
Исследование Радиологического сообщества Северной Америки, ряд других экспериментов доказали: люди стремятся иметь дело с популярными брендами. Не играет роли, какую продукцию приобретают. Знакомые названия получают отклик в коре головного мозга. Вызывают у человека положительные ассоциации. Факторов узнаваемости бренда – цвета в рекламе, привлекающие внимание.
Согласно аналитическим данным QuickSprout, 85% людей руководствуются цветом при совершении покупок. Это означает, выбор гаммы определяет восприятие бренда аудиторией. Грамотно подобранное сочетание оттенков, что запоминается, способно стать основой фирменного стиля. Не нужно стремиться копировать конкурентов. Напротив – лучше выделяться на фоне прочих..
Какой же цвет лучше привлекает внимание в рекламе?
Приведем примеры популярных цветовых решений:
- Красный, желтый (McDonald’s, Maggi, Shell, Kodak).
- Белый, синий (Газпром, Pfizer, Oreo).
- Синий, желтый (Ikea, Лента).
- Красный, желтый, синий, зеленый (Ebay).
Подобрать сочетание оттенков можно, воспользовавшись цветовым кругом. При этом используют разные методы подбора. Выбирают комплиментарные или равноудаленные цвета, триаду или тетраду.
Выбор гаммы бывает прост. Главное – чтобы итоговый результат соответствовал духу бренда. Отражал бы послание, которое несете массам.
Примеры успешного использования цвета в брендинге
Цвет влияет на формирование имиджа компании. На выбор потребителя. На первый взгляд, пользоваться психологией цвета в маркетинге сложно. Например, учесть специфику культур при выборе палитры оттенков удается не всем. Универсальное правило: кажется, что в логотипе чего-то не хватает или он слишком тривиальный? Добавьте синего цвета.
Синий популярен в мире. Сине-голубые оттенки чаще встречаются в брендинге. Например, их используют в символике такие компании как IBM, Twitter, Samsung. А еще Walmart, Intel, Dell и многие другие. Не отстают и российские предприятия. Синий присутствует в логотипах Газпрома, Аэрофлота, Почты России, Озона. Эти предприятия успешны на рынке.
Как Пампаду помогает интернет-маркетологам и арбитражникам увеличить свой доход
Платформа Pampadu предоставляет арбитражникам, рекламщикам и интернет-маркетологам возможность подключиться к партнерских программам от известных российских компаний. В качестве рекламодателей в нашей партнерской сети выступают страховые компании, банковские организации, сервисы доставки и пр. Вы можете рекламировать банковские и страховые продукты, привлекать для компаний новых клиентов или искать кандидатов на массовые вакансии в регионах присутствия партнера.
Начать работу легко – зарегистрируйтесь на сайте, выберите заинтересовавший вас оффер и ознакомьтесь с условиями партнерской программы. Если вы будете следовать рекомендациям работодателя, то гарантированно получите выплаты за каждого привлеченного клиента или сотрудника.
Регистрация на сайте займет всего несколько минут и не обяжет вас ни к чему в дальнейшем. Вы сами решите, когда и сколько вам работать. Пампаду – это инновационная платформа партнерских продаж, используя которую может зарабатывать любой желающий – будь то новичок в рекламе или арбитражник со стажем!