Россияне интересуются финансовыми продуктами. В результате рынок оказался одновременно перспективен и перегрет. Это должен учитывать финансовый маркетинг. Продвижение становится сложнее, требует больше креатива. Проработанная стратегия играет роль в привлечении и удержании клиентов.
На платформе Pampadu агенты продают финансовые продукты, услуги, зарабатывая дополнительно. В статье рассказываем, как посредникам в сфере банковской деятельности, страховых фирм подходить к продвижению.
- Финансовый маркетинг — что это такое и каковы его особенности
- Виды финансового маркетинга
- Функции финансового маркетинга
- Взгляд на маркетинг финансовых услуг с позиций закона
- Нематериальность в финансовом маркетинге предприятия
- Инструменты маркетинга финансовой деятельности
- Как Pampadu помогает тем, кто занимается онлайн-продвижением товаров и услуг
Финансовый маркетинг — что это такое и каковы его особенности
Финансовый маркетинг — это создание и распространение предложений по оформлению банковских продуктов (кредиты, карты, иные инструменты) с целью привлечения и удержания клиентов.
Одна из его главных особенностей — сосредоточение не только на целевой аудитории, но и на будущих клиента. На тех, кто в данные момент не использует продукты конкретного банка, страховой организации. Но есть шанс, что заинтересуются ими в будущем. Соответственно, нужно:
- Привлечь внимание этой публики.
- Общаться с пользователями.
- Подробно рассказывать о продукте, о выгоде, которую получит человек. Делать это до тех пор, пока клиент не совершит покупку.
Поэтому необходимо не только знать потребности клиента. Но и следить, чтобы маркетинговая стратегия соответствовала им. А при необходимости — дополнялась и развивалась.
У финансового маркетинга (ФМ) есть и другие особенности. Недостатками их назвать нельзя, потому что они обусловлены спецификой этого сегмента рынка. Поэтому под них просто нужно подстраиваться.
Газпромбанк
Газпромбанк - РКО
EPC 40,61 ₽
EPL 125,00 ₽
CR 32,49%
AR 1,56%
до 8 000 ₽
+80
Газпромбанк
Кредитная карта до 180 дней без % UnionPay
EPC 56,58 ₽
EPL 785,78 ₽
CR 7,20%
AR 12,28%
до 6 400 ₽
+64
ВТБ
Кредитная карта
EPC 119,05 ₽
EPL 624,90 ₽
CR 19,05%
AR 11,74%
до 5 320 ₽
+53
СберБанк
Кредитная СберКарта
EPC 53,27 ₽
EPL 1305,55 ₽
CR 4,08%
AR 27,18%
до 4 800 ₽
+48
Виды финансового маркетинга
В зависимости от того, какого рода офферы продвигаются, выделяют:
- Маркетинг товаров, услуг кредитных организаций.
- Продвижение страховых продуктов.
- Инвестиционный маркетинг.
- Продвижение ценных бумаг.
Функции финансового маркетинга
В ходе работы маркетолог, агент или иное ответственное лицо выполняет ряд действий. Их объединяют в функции:
- Сбор сведений.
- Исследования рынка.
- Составление плана активностей, работ по составлению оффера (предложения).
- Реклама.
- Продажа продукта, услуги.
Взгляд на маркетинг финансовых услуг с позиций закона
Финансы и банковские услуги — та сфера, которая жестко регулируется государством. Если начинаете продвижение, сначала изучите ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38. Там указаны требования к рекламе подобного рода. При продвижении финансовых и страховых услуг запрещено обещать или гарантировать доходность вложений. Также нельзя умалчивать об условиях услуг, которые повлияют на размер дохода, получаемого клиентом. Не разрешено скрывать факторы, от которых зависят расходы.
А с осени прошлого года вступили в силу законодательные нормы. Согласно им, кредитным организациям запрещено рекламировать только привлекательные процентные ставки займов. Теперь банки и МФО указывают диапазон полной стоимости кредита в процентах годовых.
Почему важно учитывать эти мелочи при разработке стратегии маркетинга финансовых услуг? Потому что ложное утверждение или недостоверная информация — даже недоговоренность — способны привести к серьезным юридическим последствиям.
Нематериальность в финансовом маркетинге предприятия
Банковские продукты нематериальны для будущего клиента — пока он не начнет ими пользоваться. А для этого сначала должен испытать интерес. Решить — купить. Поэтому услугу надо «материализовать». Тогда ее легче оценить со стороны, понять пользу. Для этого используется тематический образный ряд. Его элементы которого отражают суть рекламного предложения. Они понятны и не допускают двойных трактовок.
Доверие и репутация
Ко всему, что связано с финансами, люди привыкли относиться настороженно. Импульсивные решения крайне редки. Наоборот, выбирая банковский продукт, человек просматривает много предложений. Взвешивает «за» и «против». Люди хотят получать финансовые услуги только от тех представителей сферы, у кого высокая квалификация. Профессионалы вызывают доверие. Положительный образ человека, который предлагает услугу, в подсознании переносится на сам продукт.
Поэтому важно создавать репутацию. Продвигать себя как надежного партнера, который работает честно и заслуживает доверия.
Разнообразие целевой аудитории
При выстраивании стратегии маркетинга финансовых компаний и банков учитывайте: целевая аудитория финансовых продуктов — разная. Не так часто встре инструмент, который направлен на какой-то узкий сегмент публики. Дебетовые и кредитные карты, потребительские займы… Этим пользуются мужчины и женщины. Молодые от 18 лет и пожилые пенсионного возраста. Люди разных социальных слоев и с разным уровнем доходов.
Поэтому стратегия ФМ должна учитывать подобное разнообразие. Например, использовать при продвижении >1 канала. Отдавать предпочтение не только традиционным рекламным форматам, но и креативам.
Инструменты маркетинга финансовой деятельности
Для продвижения банковской продукции используйте сразу >1 популярного инструмента. Подробнее рассмотрим каждый из них.
Контекстная и баннерная реклама
Баннеры лучше размещать на специальных финансовых порталах. На тематических сайтах с посещаемостью. Во-первых, аудитория, которая на этих ресурсах, изначально интересуется банковскими продуктами. Она охотнее совершит покупку. А во-вторых, присутствие на серьезных порталах вызывает доверие публики.
Контекстная реклама — та, что показывается пользователям, исходя из их предыдущих поисковых запросов. Она считается дорогой по сравнению, например, с таргетом. Есть у нее и другие недостатки: не работает на формирование спроса. То есть, если люди в принципе не знают о финансовых продуктах, то она о них не расскажет. Не слишком подходит для узких тематик и для запросов, которые пользователи редко ищут.
К банковским услугам это не относится, но другой нюанс: за показы по популярным запросам — конкуренция. Финансовые организации хотят показывать рекламу по запросу «оформить кредитную карту». Как следствие, цена такого объявления возрастет. Помимо стоимости, ваше предложение должно выделяться, чтобы по нему захотелось кликнуть. Поэтому его делайте броским, привлекательным. Но надо, чтобы оно было понятным. Тогда пользователь с первого взгляда увидит нужную информацию.
При умелом использовании у контекстной рекламы много преимуществ. Особенно, если не тратить бюджет только на нее, а использовать >1 варианта продвижения. Главный плюс — взаимодействие с уже «разогретой» аудиторией. Если люди ищут в поисковике выгодные предложения по кредиту. Значит, уже интересуются этой темой. Если ваши условия окажутся привлекательны, то потребители сделают выбор в вашу пользу. То есть, процент сторонней публики, которой не нужны финансовые продукты, здесь минимален. Чаще всего контекстные рекламные материалы размещаются в поиске или на партнерских сайтах.
Также контекстная реклама позволяет взаимодействовать со смежными интересами человека. Допустим, пользователь ищет дебетовую карту. Предложите ему еще и кредитную. Интересуется потребительским кредитом? Покажите рекламу микрозайма надежной МФО.
Также желательно использовать локальное SEO. Это значит, не выкупать трафик из запросов всей подходящей языковой группы. А сосредоточиться на городах или районах, где филиалы нужного банка. Это улучшит результаты каждого показа. А еще сократит лишние расходы на маркетинг. Освободившиеся деньги лучше потратить на другие методы продвижения.
Анализируйте рекламные материалы конкурентов. Без этого не бывает успешной маркетинговой стратегии. Посмотрите, какова динамика рекламы конкурентов. Цените, насколько продуктивны те или иные их решения. Так избежите некоторых ошибок. Это намного дешевле, чем учиться на собственных. Последние ощутимо бьют по карману.
Социальные сети
Эффективный канал продвижения. Большинство людей находятся в соцсетях часы ежедневно. Люди не просто общаются там друг с другом. Они узнают новости, делают покупки. Ищут информацию о том, что их интересует. Преимущество соцсетей в том, что пользователи оставляют в них много персональной информации. Маркетологи используют эти сведения для дальнейшего продвижения финансовых продуктов.
За счет того, что аудитория присутствует в соцсетях, с ней легче установить контакт. Базовые действия: отвечать на вопросы, вести диалог. Но, чтобы улучшить результат рекламных размещений, надо больше интегрироваться в жизнь пользователя. Вносить персонализацию в офферы. Предлагать продукты индивидуально. Например, маркетологи отслеживают маркеры поведения, которые говорят о скорой необходимости в финансовых услугах. Например, переезд, свадьба, юбилей… Отпуск, рождение ребенка и т.д. Исходя из события, подбирают предложения. Так создается впечатление участия в жизни пользователя. Фирма формирует продуктов под потребности человека.
Не забывайте, что соцсети должны быть интересными. Поэтому работайте над контентом. Провоцируйте обсуждения. Постарайтесь появляться на популярных тематических интернет-площадках. Присутствовать в сообществах, где общаются представители отраслей. Также важна работа с отзывами. Чем выше в публичном пространстве негативных отзывов, тем сложнее привлечь новых клиентов. И удержать старых. Поэтому придется отрабатывать возражения. Если появился отрицательный отзыв, нужно понять, в чем его причина. Затем постараться решить проблему. Если же решение невозможно, — то объясните клиенту, что с ним произошло и почему.
Под социальными сетями понимают не только «ВКонтакте» и «Одноклассники». Не сбрасывайте со счетов популярный мессенджер Telegram — это не менее перспективная площадка.
Таргетинг
С таргетингом легче выделить из аудитории только часть, соответствующую заданным параметрам. Например, таргетинг позволяет показывать рекламное объявление не всем, а лишь людям, которые в радиусе нескольких километров от места. Скажем, есть карта с выгодными условиями. Ее оформляют только лично в отделениях банка. Логично, что потребителями станут жители ближайших районов. Правда, здесь таргетинг будет сочетаться с локальной рекламой с привязкой к местности.
Другой пример — автокредит чаще берут мужчины от 30 до 40 лет. Тогда легче настроить таргет-рекламу на этот сегмент аудитории. И не тратить деньги на показы таких предложений подросткам, пенсионерам.
Таргетинг позволяет после клика по тизеру перенаправлять клиента на страницу с финансовым продуктом. Вы наверняка сталкивались с такой ситуаций. Искали в интернете пути решения возникших финансовых проблем, и вдруг! Неожиданно реклама предлагала подходящий вариант. Вот так работает таргетинг. Его преимущество — в гибкости, которая дает хорошие показатели по количеству собранной аудитории, что способна много платить.
Сторителлинг
Формат, который не всегда используется в стратегии маркетинга финансовых проектов, и зря. Конечно, сторителлинг должен быть тематическим. В то же время он информирует, обучает аудиторию. Расскажите о новых финансовых инструментах, о продуктах. Осветите их преимущества. Поделитесь кейсами других клиентов. Тех, кому эти самые финансовые продукты помогли решить проблемы.
Также можно делиться планами на будущее. Например, если речь идет о банке, то рассказывать о позитивных изменениях в его работе. О том, как они отразятся на взаимодействии с клиентами. Старайтесь, чтобы в контенте было что-то цепляющее, стоящее. То, что заставит читателя поделиться историей с друзьями. Это поможет расширить аудиторию. Привлечь новых, изначально лояльно настроенных клиентов.
Как Pampadu помогает тем, кто занимается онлайн-продвижением товаров и услуг
Платформа партнерских продаж Pampadu дает возможность получать дополнительный доход тем, кто продвигает в интернете товары и услуги. Сотрудничаем с крупнейшими российскими компаниями, банками и страховщиками. Поэтому вам не обязательно работать только на финансовом сегменте. Попробуйте себя в других областях. Решите, что лучше получается и приносит больший доход.
Пройдите регистрацию на платформе — это бесплатно, занимает минуты. Мы не берем с пользователей деньги. Наоборот, выплачиваем комиссионные на выгодных условиях.
После регистрации получите доступ в личный кабинет с каталогом офферов банков и компаний. Далее выбирайте, что хотите продвигать:
- финансовые продукты — кредитные и дебетовые карты, вклады, микрозаймы, ипотеку;
- страховые продукты — ОСАГО, КАСКО и мини-КАСКО, страхование ипотеки;
- HR-офферы — привлекать новых сотрудников на открытые вакансии от крупнейших работодателей.
Каждый оффер содержит подробное описание:
- условий сотрудничества;
- разрешенных каналов трафика;
- ГЕО;
- рекомендации по инструментам для привлечения трафика;
- целевое действие, которое должен совершить клиент, чтобы вы получили вознаграждение. Скажем, в случае с кредитной картой обычно это — ее выдача и активация.
Вы сами выбираете, по какому графику работать и сколько времени этому посвящать. Размер дохода зависит только от вашего желания. Заработок с Pampadu может быть как основным, так и дополнительным к другой занятости. Чем больше времени будете уделять платформе, тем лучше заработаете. У нас прозрачные, привлекательные условия, чтобы каждый понимал, какой доход и за что получит. Попробуйте, и убедитесь лично!