ROMI в маркетинге и арбитраже: что это такое

| | Время чтения: 3 минуты

«ROMI что это такое в рекламе?» задаются вопросом веб-мастера, арбитражники, интернет-маркетологи. Чтобы продвигать бизнес, необходимо регулярно проводить маркетинговые мероприятия и инвестировать в них.  Тем, кто занимается интернет-продвижением, помогает ROMI показатель: в маркетинге это позволяет  определить, действенны ли рекламные объявления и насколько окупаются затраты на рекламу. А значит, становится легче привлечь новых клиентов и увеличить прибыль. Сервис партнерских программ Pampadu рассказывает, РОМИ в маркетинге — что это, какова формула расчета.

ROMI в маркетинге – что это такое

Return on Marketing Investment (возврат инвестиций в маркетинг, ROMI – в маркетинге это метрика, показывающая возврат расходов на продвижение. Показатель как нельзя лучше характеризует продуктивность выбранной стратегии. 

Данный показатель можно подсчитать для маркетинговых трат вообще или только для конкретных каналов рекламы. Метрика также может быть рассчитана для отдельных рекламных кампаний. Главное – оценить рентабельность. Например, по росту продаж или увеличению выручки.

Чем выше индекс, тем продуктивнее рекламная кампания. ROMI показывает, насколько эффективна реклама, есть ли смысл продолжать инвестировать в тот или иной канал продвижения. Если деньги тратятся впустую, необходимо пересмотреть и скорректировать стратегию.

Метрику рассчитывают по итогам определенного периода — за месяц, квартал или год. Этот показатель относителен, со временем может значительно измениться. Поэтому полезным ориентиром маркетологи считают сравнение показателей ROMI для разных рекламных кампаний и временных интервалов, с учетом целей и стратегии бизнеса.

Выгодные CPA офферы
Целевое действие Активный РКО

Газпромбанк

Газпромбанк - РКО

EPC 40,61 ₽

EPL 125,00 ₽

CR 32,49%

AR 1,56%

Вознаграждение

до 8 000 ₽

+80

Целевое действие Выдача+Активация

Газпромбанк

Кредитная карта до 180 дней без % UnionPay

EPC 56,58 ₽

EPL 785,78 ₽

CR 7,20%

AR 12,28%

Вознаграждение

до 6 400 ₽

+64

Целевое действие Выдача+Транзакция

ВТБ

Кредитная карта

EPC 119,05 ₽

EPL 624,90 ₽

CR 19,05%

AR 11,74%

Вознаграждение

до 5 320 ₽

+53

Целевое действие Выдача

СберБанк

Кредитная СберКарта

EPC 53,27 ₽

EPL 1305,55 ₽

CR 4,08%

AR 27,18%

Вознаграждение

до 4 800 ₽

+48

И еще 7 предложений по 35 банкам

ROMI: что это такое в рекламе: правила расчета

Для расчета можно использовать Excel, онлайн-сервисы, ручной метод или инструменты аналитики.

ROMI равен отношению прибыли от маркетинговых активностей к затратам на их внедрение.

Подробная формула представлена ниже.

ROMI в маркетинге: формула

Формула расчета ROMI:

РОМИ = (Доходы от рекламы – Расходы на рекламу) / Расходы на рекламу x 100

Приведем пример расчета.

Зарегистрируйтесь и бесплатно оцените все возможности заработка
Зарегистрироваться

Как посчитать ROMI рекламы

Предположим, компания потратила за месяц 80 тыс. руб. на контекстную рекламу и 10 тыс. руб. на email-рассылку. Общие затраты на рекламу составили 90 тыс. руб. По итогам месяца компания заработала 152 тыс. руб.: 140 тыс. руб. по сделкам от контекстной рекламы, 12 тыс. руб. составила прибыль с рассылки. Рентабельность всех маркетинговых инвестиций рассчитывается так:

ROMI = (152 000 — 90 000) / 90 000 x 100% = 69 %

А теперь оценим коэффициент возврата для каждого рекламного канала в отдельности.

ROMI от контекстной рекламы:

 (140 000 — 80 000) / 80 000 x 100% = 70 %

ROMI от email-рассылки:

(12 000 — 10 000) / 10 000 x 100% = 20 %

Как видим из оценки, контекстная реклама работает продуктивнее, чем рассылка. Возможно, компании стоит отказаться от этого рекламного канала и больше денег направить на контекст. 

Что такое ROMI в рекламе: какое значение считается хорошим

Чем выше РОМИ, тем лучше. Этот показатель можно анализировать, опираясь на следующие принципы:

  • Отрицательное значение (< 0 %) сигнализирует о том, что расходы на рекламу нерентабельны.
  • Показатель, равный 0 %, называется точкой безубыточности. Нулевой процент означает, что вложения окупились, но не дали прибыли.
  • Положительное значение (> 0 %) означает, что продвижение приносит плоды.

Если РОМИ = 100 %, это значит, что каждый затраченный рубль принес предприятию 2 рубля. То есть рекламная кампания окупилась в два раза. Если же ROMI = 0 %, то каждый затраченный рубль принес предприятию тот же 1 рубль. Инвестиция окупилась, но не принесла дохода. 

Что такое РОМИ в маркетинге: кому его надо считать

ROMI — это ключевая метрика для принятия решений, с помощью которой компания может выбрать продуктивную маркетинговую стратегию и исключить нерентабельные каналы продвижения. Сравнивая РОМИ отдельных рекламных кампаний и каналов, можно рациональнее использовать рекламный бюджет: убрать ненужные расходы и добиться максимальной доходности затрат.

Этот показатель позволяет прогнозировать доходность, однако подходит не для каждого бизнеса:

  • Формула не учитывает особенности рыночной ниши. Нельзя однозначно сказать, за какой период стоит считать показатель возврата инвестиций в маркетинг, вырастет ли со временем прибыль от определенного канала привлечения клиентов и т. д.
  • При работе с размытой статистикой эту метрику нужно оценивать за длительный интервал времени. Примерами могут служить имиджевая реклама и объявления, направленные на повышение узнаваемости бренда. Поскольку такие действия проводятся в течение длительного времени, нельзя быстро понять, откуда пришел клиент и работает ли такая реклама.
  • Этот показатель не подходит для оценки многоканальных последовательностей продаж. Тогда следует оценивать конверсию по всем источникам посещений, а не только по последнему, приведшему к сделке.

Кроме того, классический метод расчета РОМИ не работает для продуктов с длительным циклом продаж и высоким чеком. К примеру, продажи недвижимости характеризуются большими оборотами — огромные деньги. Велики также затраты на рекламу. Но получить выручку от реализации квартиры можно как через три месяца, так и через шесть. Если начнете рассчитывать РОМИ за первый месяц, то он может показаться убыточным. Однако последующие сделки могут многократно окупить расходы на рекламу.

Почему стоит сотрудничать с Пампаду

Используя сервис Pampadu, можно получать доход с рекламы офферов наших партнеров. На платформе представлены финансовые предложения от ведущих банков и МФО. В сфере страхования мы сотрудничаем с 17 проверенными страховщиками. Или же вы можете рекламировать вакансии от Яндекс Еды, Ростелекома, Ozon и других крупных компаний.

Агенты сервиса Pampadu гарантированно получают оплату, если привлеченные ими потребители совершают оговоренное целевое действие. Присоединяйтесь к нашей агентской сети и начинайте зарабатывать уже сегодня!

После регистрации будет автоматически сформирован личный кабинет агента. В нем сможете ознакомиться с положениями по каждому офферу, представленному на сайте. Помощь куратора и поддержка в чате помогут вам быстрее приступить к работе.

Комментарии (0)

Войти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме