ASO: что это такое и зачем арбитражнику

| | Время чтения: 4 минуты

App Store Optimization (ASO) — это продвижение мобильных приложений с помощью инструментов оптимизации. Концептуальный клон SEO, но для работы с софтом в Google Play и AppStore. Оптимизация помогает магазину увидеть приложение, а пользователю найти и скачать. Попробуем разобраться, как это устроено.

Пампаду предлагает офферы для работы арбитражников, независимо от уровня навыков. Регистрируйся и лей трафик уже сегодня.

ASO-маркетинг: ресурсы и работа со стеком

ASO оптимизация приложений, это постоянный, безостановочный процесс. Меняется сезонность, меняются вкусы, а визуальная часть устаревает буквально в момент публикации. Не менее важны и периодические факторы — корректировка ключей и визуала под сезонность и праздники. Подробно о механизмах работы ASO:

  • Сбор ключевых слов — еще лучше полноценное семантическое ядро. Вокруг ядра строится описание приложения, что повышает качество поиска.  Следует учесть локализацию, рынок, выдачу конкурентов, а при анализе собранного ядра трафик, позицию и частоту запроса. Стандарты Google Play и AppStore разнятся, для полноты картины мы подготовили таблицу.  Главное: Apple больше интересуют ключи и локализация, а Google предъявляет меньше требований.
                  App Store            Google Play
Название                                    до 30 символов
Краткое описаниеДо 170 знаков
На ранжирование влияет слабо
До 80 символов
Влияет на ранжирование
ПодзаголовокДо 30 символов
Виден всем
Не используется
ОписаниеСлабо влияет на ранжирование
Максимум 4000 знаков
Влияет на ранжирование
Максимум 4000 знаков
KeywordsДо 100 знаков
Важен для выдачи
Не используется
ЛокализацияОт 1 до нескольких странТолько 1 страна
  • Выбор названия приложения — ASO оптимизация названия, при наличии ключа, может поднять позицию в выдаче до 10%.
  • Создание визуальной части — средняя конверсия просмотр/открытие равна 20-23%, правильная оптимизация изображений и видео может повысить конверт до 50%. Иконка должна емко передавать смысл содержания, а видео в короткой, но яркой форме рассказывать о преимуществах. Изображения нужно добавлять сразу для смартфона и планшетов.
  • Настройка событий — инструменты In-app events в App Store и Promo Conten в Google. Раздел отвечает за анонсы, новости, приглашения.
  • Оптимизация кода — на фичеринг (попадание в подборки Google Play) влияет не только UX составляющая, но и скорость работы приложения. 
  • Добавление внутренних покупок — если подписка платная, инструменты вроде IAP (бесплатная покупка для разблокировки других предложений) повышают выдачу. Работает по схожему с рассылкой писем принципу: сервис проверяет на наличие доступных опций и улучшает или ухудшает ранжирование.

Не менее важна и работа с обратной связью, закупка положительных комментариев и оценок. Отзывы должны содержать внятный текст и ключи, повышать оценку выше 4,7 не рекомендуется. Фидбек особенно значим для софта с webview-контентом, когда пользователю нужно открыть приложение и перейти по ссылке на конечную страницу. Для webview-софта важен размер, делать файл тяжелее 5-10 мб не стоит. 

Выгодные CPA офферы
Целевое действие Активный РКО

Газпромбанк

Газпромбанк - РКО

EPC 40,61 ₽

EPL 125,00 ₽

CR 32,49%

AR 1,56%

Вознаграждение

до 8 000 ₽

+80

Целевое действие Выдача+Активация

Газпромбанк

Кредитная карта до 180 дней без % UnionPay

EPC 56,58 ₽

EPL 785,78 ₽

CR 7,20%

AR 12,28%

Вознаграждение

до 6 400 ₽

+64

Целевое действие Выдача+Транзакция

ВТБ

Кредитная карта

EPC 119,05 ₽

EPL 624,90 ₽

CR 19,05%

AR 11,74%

Вознаграждение

до 5 320 ₽

+53

Целевое действие Выдача

СберБанк

Кредитная СберКарта

EPC 53,27 ₽

EPL 1305,55 ₽

CR 4,08%

AR 27,18%

Вознаграждение

до 4 800 ₽

+48

И еще 7 предложений по 35 банкам

Истоки ASO marketing для iOS и Android

Впервые термин ASO появился в 2009 году — год спустя после выхода Google Play и AppStore. Сам по себе ASO является частным случаем SEO, адаптированным под новый для себя рынок. Развивался механизм вслед за ростом этого рынка, и лавинообразной конкуренцией между приложениями и магазинами. 

ASO инструменты

Список бесплатных сервисов для работы с ASO:

  • Data.ai — отображает аналитику, хранит статистику, отслеживает производительность, а также количество загрузок, данные по магазину и др.
  • Apptweak — инструмент для поиска приложений по ключевым словам. Удобен для поиска конкурентов по семантическому ядру. Для подключения пробного 7-дневного периода нужно привязать карту.
  • App Radar — дает панель инструментов для отслеживания производительности приложения, ключевых слов, а также анализа конкурентов.
  • Keyword Tool — поиск ключей по базе App Store, основанной на поисковых запросах пользователей.
  • Mobile Action — анализ ключей ASO, оптимизация приложения с помощью бесплатных подсказок. 

Для работы с большим объемом данных подойдет AppsFlyer. Сервис дает 12 тысяч бесплатных установок, чего достаточно для одного большого тестирования.

Зарегистрируйтесь и бесплатно оцените все возможности заработка
Зарегистрироваться

Как избежать блокировки приложений

Чаще всего под баны попадает гемблинг-сегмент, даже хорошо прописанный и спрятанный. Полностью исключить возможность блокировки не выйдет — от массовых банов никто не застрахован, — но минимизировать риски возможно: 

  • Если приложений несколько, каждый из них нужно изолировать друг от друга. На одно приложение один прокси, одна консоль и одна платежка. Таким образом в случае бана улетит не весь проект, а одно конкретное приложение. Еще лучше писать код на разных языках, с подключением сторонних программистов, поскольку система может найти схожие куски кода и тогда разные платежки уже не помогут.
  • Для отвода глаз бота полезно иметь на одном аккаунте небольшие белые приложения, вроде шашек, фонарика или калькулятора. Обновления должны быть регулярными, пусть и небольшими по изменениям. Для этого на стадии разработки стоит оставить место для будущих апдейтов.  
  • Нужны качественные текстовые отзывы с ключами, на каждый отзыв должен быть ответ разработчика. Сразу после старта заливать инсталлы нельзя, нужно выждать дней 10, а после заливать, постепенно прогревая приложение, при этом ежедневный рост заливов не должен превышать 5-10%. 

Продвижение приложений через ASO само по себе сокращает количество банов, поскольку таким образом можно получить органический трафик без залива. 

Потенциальные ошибки в ASO

Недооценка или переоценка продвижения ASO вредна. У вас не должно складываться ощущение, что только одной настройкой ключевых слов и визуала можно оживить мертвое приложение. Оптимизация работает с готовым материалом, а не создает его с нуля. Также, магазины при ранжировании исследуют скорость загрузки приложения, вовлечение, учитывают отзывы и обратную связь, полностью пренебрегать оптимизацией тоже нельзя. 

Невыгодно оставлять название приложения без добавления ключа. Высокочастотный ключ, добавленный в название после двоеточия, повышает выдачу при поиске внутри магазина. Этим пользуются даже многомиллиардные бренды. Почти все высокочастотные ключи короткие, название по-прежнему останется эстетичным, но также и прибавит в ранжировании.

Игнорирование специфики площадки может обернуться проблемами. Google Play и App Store предъявляют разные требования к настройкам и заполнению метаданных. Использовать одну и ту же стратегию на обеих маркетплейсах не выйдет, нужно делать поправку на длину заголовков, требования по ключам и т.д. Например, для английских ключей не нужно добавлять множественные значения в App Store, система сама добавит к слову «game» вариант «games». А вот в русском множественные формы и падежи нужно прописывать вручную.

Делать визуальный контент только эстетичным неправильно. Маркетплейсы имеют встроенную функцию автоматического распознавания текста на изображениях, поэтому карточки нужно сеошить так же, как и все остальные. Кроме того, таким образом система находит незаконный софт, вроде того же гемблинга. Чтобы обойти, текст нужно создавать капчаобразным: непонятным для алгоритма, но читаемым для человека.

Прежде чем заливать приложение на стор, желательно ознакомиться с актуальными требованиями площадки. Например, Apple корректирует соглашение раз в несколько месяцев, проверять актуальность нужно перед добавлением нового приложения, иначе на общение с поддержкой могут уйти недели. 

Зачем ASO арбитражнику

Для продвижения мобильных приложений ASO необходим. В основном это касается трех вертикалей — гейминг, дейтинг и гемблинг. Работать с AppStore выгодно, потому что у Apple больше платежеспособной аудитории, но нужно выдерживать высокие требования площадки. Google менее привередлив, а также с ним проще взаимодействовать.

О сервисе

Партнерская программа Pampadu предназначена для вебмастеров, которые хотят монетизировать свои таланты. На сайте можно найти десятки офферов, подходящих как опытному, так и начинающему арбитражнику. Нашим клиентам мы предоставляем инструменты для работы, гарантии выплат, а также помощь на всех этапах работы с проектом.

Комментарии (0)

Войти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме