Партнерский маркетинг – один из методов продвижения бренда, товара или услуги. Он применяется как в онлайн, так и в офлайн-бизнесе. Его суть заключается в том, что компания не рекламирует свою деятельность напрямую, а запускает партнерскую программу, чтобы целенаправленно продвигать свой бизнес. CPA – это название маркетинговой модели такого взаимодействия.
Что означает СРА
Дословно Cost Per Action переводится как «оплата за действие». В отличие от других рекламных методов, оплата производится не за показы (CPM) или клики (CPC), а исключительно за выполнение пользователем конкретного полезного действия, т.е. фактически компания приобретает в его лице нового клиента.
Газпромбанк
Газпромбанк - РКО
EPC 40,61 ₽
EPL 125,00 ₽
CR 32,49%
AR 1,56%
до 8 000 ₽
+80
Газпромбанк
Кредитная карта до 180 дней без % UnionPay
EPC 56,58 ₽
EPL 785,78 ₽
CR 7,20%
AR 12,28%
до 6 400 ₽
+64
ВТБ
Кредитная карта
EPC 119,05 ₽
EPL 624,90 ₽
CR 19,05%
AR 11,74%
до 5 320 ₽
+53
СберБанк
Кредитная СберКарта
EPC 53,27 ₽
EPL 1305,55 ₽
CR 4,08%
AR 27,18%
до 4 800 ₽
+48
СРА-сети – что это? Принцип работы рекламной платформы
CPA-сети – это агрегаторы партнерских программ, которые собирают множество предложений в одном месте. Цель такой биржи свести рекламодателя и вебмастера (или блогера, арбитражника) для сотрудничества.
Как выбрать СРА-сеть?
Невозможно назвать универсальную CPA-сеть, которая подойдет каждому маркетологу. Выбор CPA-сети производится на основе таких ориентиров:
- Геолокация. Сеть выбирают, учитывая разброс целевой аудитории по странам и регионам;
- Ниша. CPA-сети специализируются по вертикалям: гемблинг, дейтинг, беттинг, криптовалюты, гейминг, туризм, мобильные приложения и т.д.;
- Надежность. Чтобы учесть этот фактор, стоит изучить отзывы на тематических форумах и порталах для арбитражников;
- Интерфейс. Понятный личный кабинет облегчит выполнение задач;
- Выплаты. Кроме размера вознаграждения следует также учесть порог вывода и платежные сервисы, поддерживаемые платформой.
Что понимается под оффером в СРА-сетях?
СРА-маркетинг строится на партнерских сетях, в которых собираются офферы из разных партнерок. В таком контексте под оффером подразумевается предложение рекламодателя для заинтересованных лиц, которое он размещает на бирже. Оффер должен содержать условия и ограничения, накладываемые рекламодателем на работу вебмастера.
В нем указываются:
- Целевое действие, которое требуется совершить потенциальному клиенту;
- Сумма вознаграждения за выполнение пользователем полезного действия;
- Метрики. В оффере указаны прогнозируемые параметры, на которые нужно ориентироваться исполнителю.
- Геолокация. Если интернет-магазину нужны клиенты только из некоторых регионов, то реклама должна быть настроена имена под них.
CPA – что это такое в рекламе? Откуда можно привлекать трафик
Трафик должен привлекать посетителей на сайт рекламодателя и побуждать их совершить целевое действие.
Источниками трафика могут быть:
- соцсети, группы в Telegram, видеоканалы;
- личные блоги, тематические форумы, доски объявлений, лендинги;
- email-рассылки;
- контекстная и тизерная реклама;
- всплывающие баннеры и многие другие каналы.
СРА и мошенники: как защититься от фрода
Рекламодатель может стать жертвой манипуляций недобросовестных вебмастеров. Они способны привлекать искусственный трафик с помощью ботов, подмены доменов и прочих уловок. Мошенничество может проводиться с cookies, в результате чего рекламодатель может заплатить за одно и то же действие неоднократно. Такие действия называют в арбитраже трафика фродом.
CPA-сети стараются следить за качеством трафика, но полную гарантию защиты от мошенничества они не обеспечивают. Поэтому рекламодатель должен сам следить за своими компаниями, анализировать трафик и своевременно выявлять негативные факторы с помощью доступных ему инструментов.
Как рассчитать стоимость действия
Формула CPA позволяет рассчитать стоимость конверсии:
CPA = Расходы на рекламу / Число целевых действий
К примеру, затраты на рекламу составили 30 000 рублей, а целевым действием была выбрана заявка на консультацию. По итогам компании было оставлено 600 заявок, то есть цена целевого действия составила:
30000 / 600 = 50 рублей
Инструменты Google Analytics и Яндекс Метрики позволяют автоматически подсчитать среднюю цену целевого действия.
Какие операции считаются целевыми
Полезным действием в рамках CPA-модели можно считать любая операция, исходя из специфики бизнеса.
Например, могут оплачиваться такие сценарии:
- покупка товара (заказ услуги);
- бронирование;
- подписка на рассылку;
- достижение установленного тайминга на странице;
- установка приложения;
- просмотр видеоролика;
- загрузка файла.
Различия между СРА и CPL
Если CPA-модель – это метод оплаты за действие, то Cost Per Lead – это плата за лид. CPL – метод оплаты за получение от потенциальных клиентов контактной информации. Это может авторизация в личном кабинете на сайте, получение заявки, заполнение формы обратной связи, опрос или анкета.
Работа с Пампаду
Что такое CPA-сети и как пользоваться ими в работе, вы уже знаете. Теперь можно применить знания на практике. Например, воспользоваться агрегатором партнерских программ Pampadu, зарабатывая на продаже онлайн-страховок и банковских продуктов. Став партнером, можно использовать различные инструменты для продвижения: установить на своем сайте виджет, разместить в социальной сети рекламный баннер или указать реферальную ссылку в объявлении. Изучив подробную инструкцию, зарабатывать на этой ЦПА-сети сможет каждый.
Выводы
Начав работать с CPA-сетями, можно получить дополнительный источник дохода. При грамотном подходе партнерская сеть станет вашей площадкой для экспериментов и выбора подходящего решения. При этом важно контролировать трафик и следить за ростом прибыли.