
Партнерский маркетинг – один из методов продвижения бренда, товара или услуги. Он применяется как в онлайн, так и в офлайн-бизнесе. Его суть заключается в том, что компания не рекламирует свою деятельность напрямую, а запускает партнерскую программу, чтобы целенаправленно продвигать свой бизнес. CPA – это название маркетинговой модели такого взаимодействия.
- Что означает СРА
- СРА-сети – что это?
- Как выбрать СРА-сеть?
- Что понимается под оффером в СРА-сетях?
- CPA – что это такое в рекламе?
- СРА и мошенники: как защититься от фрода
- Как рассчитать стоимость действия
- Преимущества CPA модели для рекламодателей
- Какие целевые действия чаще используются в CPA
- Как выбрать правильное действие для достижения целей рекламной кампании?
- Как улучшить показатель CPA
- Какие операции считаются целевыми
- Различия между СРА и CPL
- Работа с Пампаду
Что означает СРА
CPA — это дословно Cost Per Action переводится как «оплата за действие». В отличие от других рекламных методов, оплата производится не за показы (CPM) или клики (CPC), а исключительно за выполнение пользователем конкретного полезного действия. То есть, фактически компания приобретает в его лице нового клиента.

СберБанк
Кредитная СберКарта
EPC 26,84 ₽
EPL 791,02 ₽
CR 3,39%
AR 16,46%
до 5 105 ₽
+51

Уралсиб
Кредитная карта 120 дней без %
EPC 1,65 ₽
EPL 37,03 ₽
CR 4,45%
AR 1,00%
до 3 607 ₽
+36

Joymoney
EPC 44,79 ₽
EPL 814,40 ₽
CR 5,50%
AR 24,22%
до 2 625 ₽
+26

ВТБ
РКО
EPC 491,44 ₽
EPL 114,30 ₽
CR 23,26%
AR 8,73%
до 5 175 ₽
+51
СРА-сети – что это?
CPA-сети – это агрегаторы партнерских программ, которые собирают множество предложений в одном месте. Цель такой биржи свести рекламодателя и вебмастера (или блогера, арбитражника) для сотрудничества.
Как выбрать СРА-сеть?
Невозможно назвать универсальную CPA-сеть, которая подойдет каждому маркетологу. Выбор CPA-
сети производится на основе таких ориентиров:
- Геолокация. Сеть выбирают, учитывая разброс целевой аудитории по странам и регионам;
- Ниша. CPA-сети специализируются по вертикалям: гемблинг, дейтинг, беттинг, криптовалюты, гейминг, туризм, мобильные приложения и т.д.;
- Надежность. Чтобы учесть этот фактор, стоит изучить отзывы на тематических форумах и порталах для арбитражников;
- Интерфейс. Понятный личный кабинет облегчит выполнение задач;
- Выплаты. Кроме размера вознаграждения следует также учесть порог вывода и платежные сервисы, поддерживаемые платформой.
Что понимается под оффером в СРА-сетях?
СРА-маркетинг строится на партнерских сетях, в которых собираются офферы из разных партнерок. В таком контексте под оффером подразумевается предложение рекламодателя для заинтересованных лиц, которое он размещает на бирже. Оффер должен содержать условия и ограничения, накладываемые рекламодателем на работу вебмастера.
В нем указываются:
- Целевое действие, которое требуется совершить потенциальному клиенту;
- Сумма вознаграждения за выполнение пользователем полезного действия;
- Метрики. В оффере указаны прогнозируемые параметры, на которые нужно ориентироваться исполнителю;
- Геолокация. Если интернет-магазину нужны клиенты только из некоторых регионов, то реклама должна быть настроена имена под них.
CPA – что это такое в рекламе?
Трафик должен привлекать посетителей на сайт рекламодателя и побуждать их совершить целевое
действие.
Источниками трафика:
- соцсети, группы в Telegram, видеоканалы;
- личные блоги, тематические форумы, доски объявлений, лендинги;
- email-рассылки;
- контекстная и тизерная реклама;
- всплывающие баннеры и многие другие каналы.
СРА и мошенники: как защититься от фрода
Рекламодатель может стать жертвой манипуляций недобросовестных вебмастеров. Они способны привлекать искусственный трафик с помощью ботов, подмены доменов и прочих уловок.
Мошенничество может проводиться с cookies, в результате чего рекламодатель может заплатить за одно и то же действие неоднократно. Такие действия называют в арбитраже трафика фродом.
CPA-сети стараются следить за качеством трафика, но полную гарантию защиты от мошенничества они не обеспечивают. Поэтому рекламодатель должен сам следить за своими компаниями, анализировать трафик и своевременно выявлять негативные факторы с помощью доступных ему инструментов.
Как рассчитать стоимость действия
Формула позволяет рассчитать стоимость конверсии:
CPA = Расходы на рекламу / Число целевых действий
К примеру, затраты на рекламу составили 30 000 рублей, а целевым действием была выбрана заявка на консультацию. По итогам компании было оставлено 600 заявок, то есть цена целевого действия составила:
30000 / 600 = 50 рублей
Инструменты Google Analytics и Яндекс Метрики позволяют автоматически подсчитать среднюю цену целевого действия.
Преимущества CPA модели для рекламодателей
Сотрудничество с рекламщиками и арбитражниками по модели Cost-Per-Visit помогает компаниям оптимизировать рекламные бюджеты. Они платят за целевые лиды. Не сливают напрасно бюджет. Некачественный трафик не примет партнерская сеть. А значит – за него не придется платить заказчику. Управление бюджетом на рекламу требует подробной аналитики и понимания ключевых показателей РК. Один из важных — ROI.
Метрика ROI (Return on Investment) отражает рентабельность бизнеса, отдельного проекта или конкретного продукта. Это важнейший финансовых показателей – как в бизнесе, так и в арбитраже трафика. Отражает доходность или убыточность вложений. ROI можно повысить с помощью Cost-Per-Visit-кампаний.
С пользой использовать CPA-модель можно компаниям, которые:
- ориентированы на b2c сегмент;
- продают товары для массового потребителя по среднерыночной цене;
- продвигают продукт с функцией заказа по интернету, доставки;
- без географической привязки к конкретной местности.
Соответственно, продвижением через CPA-сети не стоит пользоваться компаниям, которые не подходят под эти критерии. То есть, тем, кто:
- работает с b2b рынком;
- продает дорогостоящий товар;
- не производит массовыми партиями.
К примеру, так не стоит рекламировать дорогостоящее медицинское оборудование, выпускаемое под заказ.
Какие целевые действия чаще используются в CPA
Целевым действием может выступать каждое действие пользователя приложения, посетителя сайта или будущего клиента. Оно зависит от ниши и специфики бизнеса.
Примеры действий, которые рекламодатели чаще используют в Cost-Per-Visit-кампаниях:
- совершение покупки, онлайн-заказа;
- установка приложения, скачивание файла;
- регистрация на сайте;
- заполнение анкеты обратной связи (предоставление контактов для связи);
- участие в опросе.
Как выбрать правильное действие для достижения целей рекламной кампании?
Как известно, у каждой РК есть цель. Она должна быть достижимой, с рамками по времени. А еще —
измеримой и определенной по аудитории.
Сформулировав цель, следует определить пути достижения. Также следует учитывать «температуру» вашей ЦА. Вы должны определить, какое действие на данном этапе развития компании предпочтительно:
- конвертация посетителя в лид;
- завершенная продажа (полученный покупателем заказ);
- бронирование услуги;
- подписка на email-рассылку.
Однако в качестве целевого действия могут выступать и отдельные шаги пользователя:
- добавление товара в корзину интернет-магазина;
- просмотр видеоролика;
- посещение конкретной страницы сайта;
- изучение прайс-листа;
- заказ обратного звонка.
Как улучшить показатель CPA
Для удачного планирования стратегии рекламодателю следует учитывать:
- опыт прошлых кампаний;
- предпочитаемые каналы продвижения;
- реалистичность целей;
- четкое понимание целевой аудитории.
Кроме того, следует регулярно анализировать результаты РК и корректировать стратегию CPA.
Рассчитать подходящую цену за конверсию можно по формуле:
CPA = Затраты на рекламу / Количество целевых действий.
Под затратами на рекламу подразумеваются общие расходы на РК.
Необязательно рассчитывать CPA самостоятельно. Можно воспользоваться аналитическими платформами Яндекс Метрика или Google Analytics. А также специальными сервисами сквозной аналитики.
Ключевая задача интернет-маркетолога, арбитражника или веб-мастера, участвующего в ПП — снижение CPA и увеличение ROI. Такие действия приводят к максимальной продуктивности РК. В частности, на значение ROI влияет: выбранная платформа, продолжительность РК, скорость загрузки целевого сайта. Вроме того, привлекательность рекламных креативов и ряд других факторов.
Для снижения стоимости привлечения клиента (или цены за действие) можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- оптимизировать лендинг или посадочные страницы;
- улучшать пользовательский опыт, качество взаимодействия с клиентом;
- правильно настроить таргетинг;
- тестировать рекламные креативы.
За счет этих методов веб-мастер способен добиться уменьшения издержек на привлечение клиентов. Увеличить итоговую прибыль. Использование CPA в качестве основного фактора дает возможность спланировать рекламный бюджет. А также разделить между отдельными каналами пользовательского трафика. Тогда становится легче определить, что станет ключом к оптимизации денежных расходов. И будет проще увеличить прибыльность РК.
В качестве примера рассмотрим случай, когда кампания использует три рекламных канала: контекст, таргетинг в соцсети VK, email-рассылку. По итогам отчетного периода следует рассчитать CPA по каждому из каналов. Определить количество привлеченных с помощью него клиентов.
Канал с наименьшим CPA считается продуктивнее с точки зрения стоимости привлечения
клиента.
Однако нужно учитывать и количество клиентов, пришедших через этот канал.Комплексный подход к составлению рекламной стратегии уменьшает стоимость получения одного клиента. Одна ритейл-корпорация смогла уменьшить CPA на 30 %. А все благодаря анализу конкурентов, корректировке рекламного посыла. Кроме этого, рекламщикам стоит постоянно анализировать поведение ЦА. Важно оперативно реагировать на изменение ее предпочтений.
Какие операции считаются целевыми
Полезным действием в рамках CPA-модели можно считать каждая операция, исходя из специфики
бизнеса.
Например, могут оплачиваться такие сценарии:
- покупка товара (заказ услуги);
- бронирование;
- подписка на рассылку;
- достижение установленного тайминга на странице;
- установка приложения;
- просмотр видеоролика;
- загрузка файла.
Различия между СРА и CPL
Если CPA-модель – это метод оплаты за действие, то Cost Per Lead – это плата за лид. CPL – метод
оплаты за получение у клиентов контактной информации. Это может авторизация в личном кабинете на сайте, получение заявки, заполнение формы обратной связи, опрос или анкета.
Работа с Пампаду
Что такое CPA-сети и как пользоваться ими в работе, вы уже знаете. Теперь можно применить знания на практике. Например, воспользоваться агрегатором партнерских программ Pampadu, зарабатывая на продажеонлайн-страховок ибанковских продуктов. Став партнером, можно использовать различные инструменты для продвижения: установить на своем сайте виджет, разместить в социальной сети рекламный баннер или указать реферальную ссылку в объявлении. Изучив подробную инструкцию, зарабатывать на этой CPA-сети сможет каждый.