КБМ — это единственный динамический показатель ОСАГО, значение которого меняется ежегодно. Пусть и не всегда в лучшую сторону. Но бывают ситуации, когда показатель сбрасывается или понижается в уровне, хотя на то не было объективных причин. Выясняем, почему так происходит и как бесплатно восстановить сломанный КБМ.
Пампаду открывает специалистам по страхованию, управлению трафика и владельцам бизнеса доступ к предложениям от ведущих рекламодателей страны. Реализуйте продукты и услуги компаний — и получайте до 35% с каждой сделки.
Основные причины потери КБМ
Техническая ошибка не первый подозреваемый в списке. Снизить КБМ могло незнание водителем правил ОСАГО, или сознательные действия отдельных людей. Основные причины в следующем:
- Пропуск страховки — если в течение года водитель не был добавлен в полис. Правило действует для пропусков до 01.04.2019, после этот критерий отменили. То есть, если страховая выяснит, что в какой-либо период до 2019 года водитель не заключал договор, коэффициент будет скорректирован на повышение.
- Получение новых водительских прав — без уведомления страховой компании. История КБМ не будет привязана к новым правам.
- Обнаружение ошибки в документах — распространенная проблема для ОСАГО в целом. Неправильная буква в фамилии, неверная дата рождения, любая ошибка приведет к потере показателей.
- Техническая ошибка страховой — распространенный случай, когда компания не отправляет данные в РСА. Здесь может помочь обращение в Центробанк. Сегодня это происходит реже, но в 2015 году проблема стояла острее, когда не было единой базы РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и страховые компании годами не отправляли данные клиента в реестр. Из-за этого при переходе в другую компанию КБМ на новом месте считался с нуля, что вынуждало возвращаться к прежнему страховщику.
Также в реестре РСА водитель может быть указан как виновник аварии, в то время как судом он признан пострадавшим. Решается запросом на перерасчет.
Сервис по проверке и восстановлении истории КБМ по базе РСА
Проверку и восстановление КБМ можно выполнить на сайте Пампаду, в разделах ОСАГО-Сервисы. Для удобства оба инструмента расположены на одной странице, восстановление занимает от 12 дней без учета выходных. Также есть два дополнительных способа:
- Обращение в Центральный Банк — нужно перейти на сайт и заполнить форму. Проверка проходит в течение 30 дней.
- Жалоба в страховую компанию — скачать, распечатать и заполнить бланк на восстановление коэффициента. Отнести заявление вместе с копией полиса в страховую компанию, а если страховая отказывается рассматривать вопрос, направить на почтовый адрес страховщика заказным письмом с уведомлением. Проверка проходит в течение 10 дней.
Рекомендуем сохранять все страховые полисы прошедших лет. Они помогут восстановить КБМ даже если у компании внезапно слетит база данных.
О сервисе
Пампаду предлагает страховым агентам работу с самыми популярными офферами — ОСАГО, КАСКО, мини-каско и ипотечное страхование. Все дела ведутся в личном кабинете, никакого бумажного документооборота. Работать можно онлайн через наше мобильное приложение. Пампаду сохраняет подробные сведения об агенте, что позволяет поддерживать контакт и пролонгировать полис несколькими кликами. Регистрируйтесь и зарабатывайте.