Нейросети используются в маркетинге и рекламе. Пример – применение моделей, что сгенерированы ИИ, для продвижения одежды. Они визуально неотличимы от настоящих. При этом потребитель может даже выбрать нужный размер для виртуальной демонстрации. Другой пример – приложение дополненной реальности, с помощью чего легче увидеть, как будет выглядеть брендовая мебель в интерьере покупателя. Нейросети открывают новые возможности для маркетинга, поэтому их уже нельзя игнорировать.
Сервис партнерских продаж Пампаду опишет, как искусственный интеллект (ИИ) помогает привлекать потребителей.
Как использовать нейросети в маркетинге и рекламе
Искусственный интеллект используют при создании рекламы. В этом деле нейронная сеть способна стать помощником, но ей не под силу заменить человека.
Эта отрасль вызывает постоянные споры о том, оставит ли ИИ без работы дизайнеров и других представителей творческих профессий. Поручив задачу нейросети, легче создавать текст, изображения, видеоролики. И даже получать оригинальные рекламные объявления. Давайте рассмотрим подробно.
Газпромбанк
Газпромбанк - РКО
EPC 40,61 ₽
EPL 125,00 ₽
CR 32,49%
AR 1,56%
до 8 000 ₽
+80
Газпромбанк
Кредитная карта до 180 дней без % UnionPay
EPC 56,58 ₽
EPL 785,78 ₽
CR 7,20%
AR 12,28%
до 6 400 ₽
+64
ВТБ
Кредитная карта
EPC 119,05 ₽
EPL 624,90 ₽
CR 19,05%
AR 11,74%
до 5 320 ₽
+53
СберБанк
Кредитная СберКарта
EPC 53,27 ₽
EPL 1305,55 ₽
CR 4,08%
AR 27,18%
до 4 800 ₽
+48
Применение нейросетей в маркетинге и рекламе для работы с контентом
Нейронные сети способны генерировать тексты – от новостных заголовков до научных исследований. С их помощью создают изображения, аудио- и видеофайлы.
Генерация текстов
На первый взгляд, контент, что создан ИИ, неотличим от написанного человеком. Но если внимательно перечитаете содержимое, то увидите неточности:
- Трудные для понимания фразы.
- Речевые обороты, не характерные для языка.
- Стилистические ошибки.
Поэтому нейронные сети пригодны для создания простейших текстов. Если требуется контент экспертного уровня, то без серьезной редактуры не обойтись. В этом случае проще обратиться за услугами к профессионалу. Конечно, за такую работу придется заплатить. Но результат получится информативным. Если хотите сэкономить, легче взять текст, созданный ИИ, в качестве основы для дальнейшей обработки.
Еще одно применение нейронных сетей – подача новых идей. Например, с их помощью легче сформировать контент-план, подобрать tone of voice для целевой аудитории. Найти варианты названий, подзаголовков.
Создание изображений
Нейронные сети обучены работе с изображениями. Технологии ИИ достигли высот в этой области. ИИ способен:
- Генерировать иллюстрации на основе описания.
- Создавать фото, реалистичные изображения в любом стиле.
- Удалять объекты с фотографий или добавлять.
- Улучшать графические характеристики.
- Восстанавливать старые снимки.
Список возможностей нейросетей, созданных для работы с изображениями, практически безграничен. Это вариант для получения бесплатного графического контента, не защищенного авторским правом. С помощью ИИ легче делать иллюстрации к статьям, рекламные креативы, фоновые заставки, текстуры и логотипы.
Маркетологу могут быть полезны такие нейросети:
- Midjourney – это предназначенная для создания визуального контента. Использование передовых нейросетевых моделей позволяет «рисовать» картины, делать стилизации и придумывать облик сказочных существ. Этот сервис используют художники, дизайнеры и те, кому требуется оригинальный контент для сайтов или соцсетей.
- Kandinsky3.1 от Сбера. С ней легче делать картинки высокого качества, короткие видео. Этот инструмент разработан, чтобы профессионалам продвижения стало легче воплотить в жизнь креативные идеи.
- Looka – основан на использовании ИИ. Сервис популярен среди маркетологов, бизнеса. Looka использует передовые технологии machine learning (ML) для оценки входных данных юзера. А именно: названия организации, сферы бизнеса, цветов бренда. На основе этих сведений Looka создает изображения. Логотипы, сделанные им, уникальны, соответствуют специфике фирмы.
Запись аудиодорожек
ИИ применяют в звукозаписи:
- Имитируют голоса знаменитостей.
- Озвучивают аудиокниги.
- Создают новые музыкальные произведения.
Все знают о голосовых помощниках. К ним относятся популярные Алиса, Маруся и Siri. Виртуальные ассистенты также являются результатом работы нейронных сетей. В маркетинге эту возможность применяют с разными целями:
- Озвучивание видео.
- Настройка голосовых ассистентов на веб-ресурсах.
- Автоматизация диалога с клиентом при дозвоне на горячую линию.
В качестве примера приведем SteosVoice – онлайн-платформу, используемую, чтобы перевести текста в аудиозапись. Создаваемые сервисом аудиофайлы похожи на обычную речь человека.
«Оживление» фото и создание роликов
Нейронные сети еще не научились снимать полноценные киноленты, но уже используются для приведения статических объектов в движение. Они позволяют наложить на фотографию человека любой анимационный эффект. Примеры, что можно добавить:
- Локоны, которые шевелятся при дуновении ветра.
- Подмигивание.
- Снежинки, что опускаются с неба на деревья.
- Море и волны.
Подобные «живые» изображения можно использовать как фон веб-портала. Применяют их с целью акцентного дизайна, привлекающего внимание. Изображения с анимацией нередко вставляют как фон в сторис и рилс.
Имейте в виду, что в большинстве случаев контент, созданный искусственным интеллектом, будет «сырым». Использовать его в таком виде не удастся: он требует вычитки, корректировки, факт-чекинга. Нельзя верить всему, что вещает или рисует нейронная сеть. Если результат вас не устроил, стоит сгенерировать контент еще раз, с измененными условиями.
Кроме того, использование нейросетей в маркетинге и рекламе нужно дозировать. Лучше, когда на портале, в группе соцсети больше картинок, сделанных дизайнером.
Примеры использования нейросетей в маркетинге и бизнесе для улучшения результатов
Нейронные сети могут проводить анализ поведения потребителей. Способны спрогнозировать, что их заинтересует.
Искусственный интеллект активно используют при разработке чат-ботов:
- Для интернет-магазинов, маркетплейсов.
- Для мобильных и веб-приложений.
Нейронки применяют также для создания виртуальных помощников.
Еще одна сфера использования ИИ для продвижения – это улучшение РРС-рекламы и таргетинга. Нейронная сеть способна «работать» аналитиком. Она устанавливает, что за контент следует показывать в данный момент.
Подбор релевантных предложений
Пример использования этой технологии – раздел «Рекомендации» с товарами, связанными с предыдущими поисковыми запросами или покупками.
Этот подход значительно увеличивает коэффициент конверсии. Человеку не нужно самостоятельно изучать ассортимент сайта. Проще воспользоваться одним из вариантов, предложенных ИИ. Таким способом вы можете продвигать товары, которые стремитесь быстрее реализовать, увеличить средний чек, а также дольше удерживать юзера на портале. Актуальная информация способна вызвать его интерес, даже если он уже хотел покинуть сайт.
В качестве еще одного примера использования этой технологии можно привести сервисы Яндекс.Музыка и VK Музыка с функцией рекомендации контента. Эти сервисы анализируют прослушанные или добавленные треки, и на основе этих данных автоматически находят похожие музыкальные композиции. Кроме того, используя ИИ, можно создавать нейромузыку – произведения, сгенерированные на основе ваших любимых треков.
Автоматизация обработки клиентских запросов
Преимущество ИИ в том, что он способен обрабатывать тысячи запросов одновременно, не создавая очередей, задержки с ответами.
Современные линии поддержки с помощью роботов намного «умнее», чем линейные боты предыдущего поколения. Те могли работать исключительно в рамках четко определенного сценария, не допуская отклонений от заданных алгоритмов. Современный чат-бот распознает вопрос, заданный в свободной форме, в т.ч. без наличия ключевых слов. Это упрощает обработку и понимание клиентских запросов, а также формулировку ответов на них. Клиенты могут даже не осознавать, что имеют дело с помощником-автоматом, а не с реальным человеком.
Чат-боты и голосовые помощники уже давно используются многими компаниями: банковскими организациями, операторами связи, службами доставки, маркетплейсами. Применяют их и некоторые госучреждения. Пример тому – цифровой ассистент Макс на Госуслугах. Благодаря использованию ИИ, запросы обрабатываются быстрее. Клиенты становятся довольнее. Большинство проблем решается без вмешательства сотрудника-консультанта.
Боты и виртуальные помощники не являются полной заменой операторам. Если ИИ затрудняется с ответом, он связывает пользователя с сотрудником. Это позволяет компаниям правильно распределить нагрузку – бот обрабатывает стандартные запросы, а операторы смогут сосредоточиться на решении случаев, требующих вмешательства человека.
Автоматический таргетинг
Когда пользователь просматривает рекламу, ИИ тщательно анализирует его поведение. На основе этих данных искусственный интеллект может выбирать объявления, которые заинтересует конкретного пользователя.
Аналитику от ИИ считают полезной функцией для отслеживания успешности рекламных кампаний. Нейронные сети определяют:
- Какие объявления ведут к большему количеству переходов.
- Какой контент приводит к совершению целевого действия.
С их помощью легче корректировать рекламную стратегию. Например, определенные объявления популярны в ночные часы. Поэтому программа автоматически настроит их отображение в это время. Если же какие-то объявления вообще не ведут к конверсии, ИИ отключит их. Так легче сэкономить ваш рекламный бюджет.
Не следует полностью полагаться на нейросети в вопросе управления рекламными кампаниями. Лучше использовать возможности ИИ для того, чтобы отправлять уведомления.
Как Пампаду работает с интернет-маркетологами, арбитражниками, рекламщиками
Вместе мы выяснили, что нейросети – это полезный инструмент в маркетинге и рекламе. При правильном применении, ИИ способен:
- Поднять продажи.
- Улучшить взаимодействие с клиентами.
- Сэкономить имеющиеся ресурсы.
Нейронные сети могут создавать контент разных видов, обрабатывать клиентские запросы, направлять рекламные кампании. Однако все эти операции требуют контроля со стороны человека, а также нуждаются в тестировании и оценке результата.
Платформа Пампаду – это возможность потренироваться на деле в создании рекламных креативов и привлечении потребителей. Заработок на нашем сайте зависит только от вашей старательности. Чтобы начать работу, не требуются начальные вложения или специальные навыки. Вы можете привлекать целевую аудиторию по выбранному каналу любым способом. Главное – чтобы ваша маркетинговая стратегия не противоречила условиям платформы и требованиям оффера.