Скликать — это сравнительно новый термин маркетинга. Профессионалы, запускающие кампании в рекламных сетях, знает о таком явлении. Скликивание Директа (Яндекс) или Goоgle может существенно отразиться на маркетинговом бюджете. Масштабы кликфрода приобрели поистине грандиозный характер. Поэтому крупные компании делают огромную работу по его обнаружению. Рассказываем, что такое скликивание рекламы (Яндекс, Google) и как с ним бороться.
Платформа Pampadu предлагает веб-мастерам получать доход от партнерских программ. Агенты Pampadu самостоятельно выбирают партнерские предложения, способы рекламы. Каждый офер сопровождается подробным описанием целевых действий, других условий программы. Агенты пользуются любыми разрешенными каналами трафика. У нас нет плана по закрытию лидов — работайте столько, сколько сочтете нужным.
- Скликать — что это такое и что значит
- Скликивание конкурентов: как это происходит
- Зачем скликивают бюджет конкурента
- По каким признакам вы поймете, что рекламный бюджет скликивают
- Скликивание в Директе: как отличить от органического роста
- Кто заказывает скликивание в Яндексе или на других ресурсах
- Скликивание ботами: как работает метод
- Скликивание конкурентов ботами: как роботы действуют технически
- Скликивание сайтов — как это делается вручную
- Что это значит с позиции закона скликать рекламу конкурента
- Что делать если скликивают рекламу?
- Как бороться со скликиванием
- Скликивают рекламу: легко ли доказать?
- Скликивание в Яндекс.Директ: как бороться с помощью техподдержки
- Что предпринимает Яндекс для защиты от скликивания
- Как работает защита от скликивания Яндекс.Директа
- Скликивание в РСЯ: как развиваются алгоритмы
- Насколько эффективна защита Яндекс.Директ от скликивания
- Как сервис Пампаду работает с веб-мастерами, интернет-маркетологами
Скликать — что это такое и что значит
В маркетинге скликать — это значит, намеренно накрутить клики на рекламу. Если коротко: по объявлению рекламодателя часто щелкают мышкой, но эти переходы не дают ожидаемой конверсии. Скликивание можно проводить вручную или автоматически.
Скликивание — это многократные нецелевые клики по рекламным объявлением. У явления есть второе название — кликфрод (от англ. clickfraud).
Существует скликивание контекстной рекламы, медийной и других ее видов.
В России трудность, с которой сталкиваются маркетологи, арбитражники, веб-мастера, — когда конкуренты скликивают рекламу в Яндекс.Директ. Однако применяется такой метод и на других ресурсах: скликивание объявлений на Авито, clickfraud в сервисах Google…
Газпромбанк
Газпромбанк - РКО
EPC 40,61 ₽
EPL 125,00 ₽
CR 32,49%
AR 1,56%
до 8 000 ₽
+80
Газпромбанк
Кредитная карта до 180 дней без % UnionPay
EPC 56,58 ₽
EPL 785,78 ₽
CR 7,20%
AR 12,28%
до 6 400 ₽
+64
ВТБ
Кредитная карта
EPC 119,05 ₽
EPL 624,90 ₽
CR 19,05%
AR 11,74%
до 5 320 ₽
+53
СберБанк
Кредитная СберКарта
EPC 53,27 ₽
EPL 1305,55 ₽
CR 4,08%
AR 27,18%
до 4 800 ₽
+48
Скликивание конкурентов: как это происходит
Онлайн-реклама обычно оплачивается по модели CPC: за каждое нажатие объявления. Предполагается, что каждый переход по рекламной ссылке совершает потенциальный клиент.
Мошенники пользуются специальными программами — выдают себя за реальных посетителей сайта, нажимающих на объявление. С рекламодателя списывают деньги за каждый такой переход. Однако маркетинговый бюджет расходуются впустую: clickbot никогда не станет ничьим клиентом, ничего не закажет. Как результат — число переходов растет, а новых заявок нет.
Зачем скликивают бюджет конкурента
Скликивание конкурентов делают с целью растраты их бюджета. Накрутка переходов по объявлениям направлена на то, чтобы вывести конкурента из борьбы в аукционе.
Цель — убрать конкурента из рекламы. Наблюдая быстрое расходование бюджета на маркетинг и полное отсутствие конверсии, рекламодатель может разочароваться. Платформа не оправдывает его ожиданий. Он останавливает кампанию и больше не принимает участия в аукционе за стоимость нажатия на объявление.
Скликивание приводит к тому, что статистика рекламного трафика намеренно искажается. Как результат — позиции рекламодателя понижаются в поисковой выдаче.
По каким признакам вы поймете, что рекламный бюджет скликивают
Признак, по которому легко заподозрить клифрод, — резко растет число нажатий на рекламное объявление. Увеличивается CTR.
Одновременно — низкая конверсия. Количество переходов по объявлений выросло, а число заявок, покупок — нет.
Скликивание в Директе: как отличить от органического роста
Важно уметь отличать clickfraud от органического роста нажатий на объявление или показов. Резкое увеличение показателей вызывается успешной корректировкой РК, социальными факторами. Чтобы понять причины роста, изучайте данные отчетов в Яндекс.Директ.
Для оценки скликивания в РСЯ необходимо проанализировать показатели переходов, показов и CTR. Сформировать отчеты по объявлениям, рекламным площадкам, ключевым фразам.
Недействительный трафик (invalid, fraud traffic) наносит серьезный ущерб рекламодателям. По статистике, на него уходит около 20 % рекламного бюджета.
Кто заказывает скликивание в Яндексе или на других ресурсах
За clickfraud могут скрываться самые разные заказчики:
- веб-мастера, на сайтах которых размещается реклама;
- конкурирующие фирмы;
- недовольные клиенты, которые пытаются таким способом отомстить компании;
- мошенники;
- киберпреступники.
Мошенники нередко сами предлагают заказать у них услуги clickfraud. Используют фейковые профили в соцсетях и телеграм-каналы. Обычно они обещают испортить рекламу конкурентов за счет clickfraud, чтобы поднять позиции компании-заказчика в поисковой выдаче. Однако такими услугами нельзя пользоваться, поскольку такой случай будет означать: вы выступаете инициатором противоправных действий.
Скликивание ботами: как работает метод
Скликивание конкурентов ботами применяется с помощью клик-ботов. Так называют роботов, автоматически щелкающих по рекламным объявлениям. Они представляют собой скрипты, служат для нажатий на то, что выгодно мошеннику. Их можно настраивать по ключевым словам, площадкам или объявлениям.
Когда имеют место махинации с переходами по объявлениям, основное внимание зачастую уделяется рекламе, которая демонстрируется на сайте, принадлежащем мошеннику. Участвуя в партнерской программе, мошенник получает выплаты за нажатия на объявления, размещенным на его сайте.
Скликивание конкурентов ботами: как роботы действуют технически
Сами боты технически действуют как вирусы или трояны, встраиваемые в подключенное к интернету устройство. «Зараженные» устройства применяются как элемент ботнета для массового скликивания рекламы. Clickfraud может быть реализован локализованно — в приложении, генерирующем клик-спам.
Независимо от того, какой метод используется, каждое нажатие стоит рекламодателю денег. Поэтому clickfraud относят к методам недобросовестной конкуренции.
Скликивание сайтов — как это делается вручную
Те, кто задумал скликать бюджет конкурента, иногда делают это с помощью не ботов, а пользователей. Явление встречается в дорогих нишах с высокой конкуренцией. К работе вручную прибегают, чтобы получить конкурентное преимущество. Она характеризуется мелким масштабом. Обычно легко обнаруживается.
В странах третьего мира для такой цели как скликивание бюджета конкурентов нередко создаются клик-фермы. Нанимают низкооплачиваемых сотрудников, готовых выполнять микрозадачи в соцсетях, проходить по рекламным объявлениям. Они накручивают нажатия, лайки, подписчиков, комментарии.
Отличить работников фермы от добросовестных пользователей сложнее, чем ботов. Поскольку влияние человеческого фактора усложняет обнаружение ферм, в них может использоваться связка «люди+боты».
Что это значит с позиции закона скликать рекламу конкурента
Скликинивае рекламы — это, полагают многие, мошенническая операция, попадающая под ст. 159.6 УК РФ. 159.6 УК РФ обозначает уголовную ответственность за махинации, связанные с цифровыми данными.
С точки зрения законодательства, это не мошенничество. Действия по clickfraud не являются хищением чужого имущества с целью обогащения. При нажатии на объявление деньги со счета рекламодателя списываются платформой, а не попадают на счет злоумышленников.
Из-за отсутствия признаков хищения кликфрод следует квалифицировать по ст. 165 УК РФ (нанесение ущерба имуществу обманным путем). К уголовной ответственности должен привлекаться не только исполнитель, но и заказчик таких манипуляций.
Чтобы противоправные деяния были квалифицированы по ст.165 УК РФ, важно доказать не только факт ущерба, но и определить его точную сумму. Она должна составить не меньше 250 тыс. руб.
Если сумма ущерба окажется меньше указанной, наказать киберпреступников по уголовной статье невозможно. Тогда эти деяния будут соответствовать ст.7.27.1 КоАП РФ. Их квалифицируют как административное правонарушение. Оно влечет за собой наложение штрафа в размере до 5-кратной стоимости нанесенного ущерба, но не менее 5000 рублей.
Что делать если скликивают рекламу?
«Скликивание рекламы: как бороться?» — этот вопрос задают себе многие арбитражники, веб-мастера, интернет-маркетологи.
Ответ на него включает три пункта:
- Использовать технические средства защиты. О них писали в статье «Топ сервисов для защиты от скликивания рекламы».
- Размещать рекламу на крупных платформах, которые вкладывают много средств и компетенций в защиту от clickfraud.
- Обращаться к правоохранительным органам за помощью.
Как бороться со скликиванием
Чтобы привлечь преступников к уголовной ответственности, обратитесь к правоохранителям. Напишите заявление. Факт преступления установить непросто. К заявлению приложите имеющиеся бумаги и файлы, что подтверждают факт противоправных действий. Примеры — заключение эксперта, статистика рекламного кабинета… Без доказательств вероятность возбуждения уголовного дела снижается — меньше шансов наказать виновных.
Скликивают рекламу: легко ли доказать?
Доказать кликфрод — сложная задача. Если против коммерческой организации применяют методы недобросовестной конкуренции, она теряет много денег. Поэтому следует обращаться в правоохранительные органы. Это единственный способ законно отстоять свои права.
Следствию предстоит доказать не только сам факт противозаконных действий, но и установить личность злоумышленника. Для этого нужно получить данные об ip-адресах, сессиях пользователей… Такой комплекс мероприятий в полной мере осуществляют в рамках судебного разбирательства.
Скликивание в Яндекс.Директ: как бороться с помощью техподдержки
Если уверены, что вашу рекламу скликивают, а данные аналитики это подтверждают, обратитесь в техническую поддержку Яндекс.Директа или агентства, которое запускало РК. Заранее соберите сведения по скликиваемому объявлению. Подготовьте отчетность, на основании которой подозреваете клифрод. Ответы техподдержки включите в пакет документов, что подаете в правоохранительные органы.
Что предпринимает Яндекс для защиты от скликивания
Для защиты рекламодателей от fraud traffic Яндекс применяет собственные анитфрод-алгоритмы. В процессе машинного обучения системой анализируется огромный объем данных, поступающих из разных источников.
Как работает защита от скликивания Яндекс.Директа
Яндекс использует для анализа более 250 критериев, каждый из которых оказывает свое влияние.
К источникам информации для антифрод-системы относят:
- данные по рекламным объявлениям в РСЯ и на сайтах-партнерах;
- статистику действий пользователей, собранную сервисами Яндекса;
- информацию о действиях пользователей, которой делятся рекламодатели;
- данные о трафике, предоставляемые внешними партнерами Яндекса, а также иные сведения.
Скликивание в РСЯ: как развиваются алгоритмы
Чем больше данных поступает в Рекламные сервисы Яндекса (РСЯ) от рекламодателей и внешних партнеров, тем быстрее алгоритмы учатся отличать нормальное поведение пользователей от подозрительного. Благодаря комплексному взаимодействию, алгоритмы Яндекса все точнее отслеживают нецелевой трафик, включая клик-ботов. Впрочем, боты также постоянно совершенствуются — уже умеют эмулировать любое устройство, создавать правдоподобные фингерпринты.
Насколько эффективна защита Яндекс.Директ от скликивания
Подавляющая часть нецелевых нажатий на объявления автоматически отсеивается в режиме реального времени. Этот тип трафика не учитывается статистической отчетностью. Затем подключаются офлайн-фильтры для поиска недействительного трафика, не найденного ранее. Офлайн-проверки обнаруживают менее 1 % общего числа событий.
Если в ходе офлайн-фильтрации обнаруживается недействительный трафик, стоимость рекламы автоматически возвращается на баланс пользователя. Нецелевые действия удаляются из статистической отчетности. Если сумма к возврату за fraud traffic составляет более 100 рублей, на электронный ящик рекламодателя отправляют уведомление о компенсации ущерба.
Рекламодатели используют собственные методы для отсеивания кликфрода. Применяют сторонние антифрод-сервисами. Улучшают конверсию, тестируя разные настройки РК, сравнивая их результаты.
Как сервис Пампаду работает с веб-мастерами, интернет-маркетологами
Арбитражникам и интернет-маркетологам доступно много вариантов получения дохода. Один из них — заработок на CPA-сетях и участии в партнерском маркетинге.
Сервис Пампаду входит в топ-3 среди финансовых и в топ-5 среди страховых агрегаторов в Российской Федерации. На платформе представлены финансовые (страхование, кредиты, микрозаймы) и HR-предложения.
Pampadu не ограничивает агента в доходе. Заработок зависит только от вас. Выберите подходящий для работы оффер, начните лить на него трафик. Соблюдайте условия партнерки — гарантированно получите вознаграждение за каждый закрытый лид. Доход напрямую определяется конверсией запускаемой рекламы. При правильной настройке объявлений, грамотном подборе каналов трафика, сможете обеспечить себе стабильный доход!