Маркетинг страхования — что это и какие элементы в себя включает

| | Время чтения: 2 минуты

Маркетинг страхования — это комплексный подход к организации и управлению всей деятельности страховой компании. Проще говоря, ответвление от традиционной отрасли, которой сфера страхования придала специфические особенности. Так выделилось отдельное направление. Наши эксперты подробнее расскажут, что включает в себя маркетинг страхования, а еще — какие возможности заработка есть у агента с платформой Pampadu.

Маркетинг страхования — что это такое

Маркетинг страхования — это действия, которые призваны максимизировать прибыль страховой компании за счет всестороннего учета нужд клиентов. Он подразумевает выпуск и реализацию продуктов страхования с учетом тенденций на рынке.

Деятельность страховщика должна строиться так. Предварительно провести анализ рынка. Узнать перспективы увеличения спроса на продукты. На основании этого разрабатывают стратегию развития. Страховой маркетинг помогает улучшить работу компании по реализации услуг. Понять, что внедрить с пользой для клиентов.

Отдел маркетинга у страховщиков выступает этаким «мозговым центром». Он анализирует информацию. Выдает рекомендации по текущей и будущей деятельности. 

Стань агентом
по страхованию ОСАГО и получай до 35% комиссии!
Цена 11 307 ₽
Вознаграждение
2 826
Цена 11 602 ₽
Вознаграждение
1 160
Цена 11 089 ₽
Вознаграждение
1 219
Цена 7 050 ₽
Вознаграждение
1 410
Цена 19 856 ₽
Вознаграждение
1 787
И еще 7 предложений

Цели и задачи маркетинга в сфере страхования

Маркетологи, работавшие в других сферах, знают, что включает в себя маркетинг: страхование продвигается так же, как и иные услуги. Страховой маркетинг призван адаптировать управленческие процедуры под реалии рынка. Бизнес станет успешным, если страховщики  реагируют оперативно на запросы клиентов. Повышают качество продуктов и услуг. Делают ценовую политику  гибкой. Маркетинг страхования — попытка баланса интересов обеих сторон.

Страховщик хочет прибыли. Добивается за счет потребителей. Либо —  сотрудников компании. В первом случае речь идет о повышении цен на страховые продукты. Во втором — о методах организации труда, уменьшающих издержки. 

Клиенты тоже не остаются в стороне. Хотят уменьшения цен, но с сохранением качества.

Задача маркетинга страхования — сглаживать подобные острые углы. Обеспечить услуги по востребованным ценам. При этом не должна страдать рентабельность страховщика. Проще говоря, задача — найти страхователей, которые в итоге принесут бизнесу больше, чем затрачено на  привлечение. 

Упоминалась необходимость анализа рынка. Без этого нельзя угодить клиенту, одновременно закрыв потребности компании. Нужен анализ предварительной доходности, целевой аудитории. А еще — методов завоевания и удержания клиента. Если в фундамент страхового маркетинга не положены рыночные данные, поставленных задач он не решит.

Функции страхового маркетинга

Выделяется пять основных функций:

  1. Аналитическая. 

Маркетологи анализируют структуру рынка. Оценивают выбор продуктов. Изучают потребителей, внешнюю и внутреннюю среду страховой компании. 

  1. Сбытовая. 

Формируют ассортимент, разнообразия продуктовой линейки. Рассчитывают стоимость. Определяют каналы, где продвигать страховые предложения.

  1. Созидательная. 

Это разработка продуктов, управление качеством, освоение технологий.

  1. Управления и контроля. 

Подразумевает проработку планирования, системы контроля, информационного обеспечения.

  1. Стимулирования. 

К функции относятся:

  • Формирование спроса.
  • Налаживание каналов продвижения продуктов.
  • Работу с запросами и предпочтениями клиентов.
Зарегистрируйтесь и бесплатно оцените все возможности заработка
Зарегистрироваться

Специфика страхового маркетинга

Маркетинг (страхование) включает в себя ряд особенностей. На этапе запуска продукта необходимы не только тщательные расчеты. Нужны большие инвестиции — показать клиенту нужность продуктов, убедить приобрести.

Страховые продукты продают по разным каналам — прямым, через самих страховщиков. Или косвенным, через агентов, брокеров, что помогает поддерживать тесные отношения между компанией и страхователем. Важна коммуникация с клиентом, выработанная политика общения. Компания не общается с людьми? В итоге потеряет рыночное преимущество.

Тренд страховой отрасли — цифровизация. Если компания хочет укреплять связь с клиентом, она должна предоставить цифровое обслуживание при заключении сделок. Агенты обязаны конкурировать за потребителя. Моментально реагировать, если в их зоне обслуживания хотят купить страховку. Особенно когда потребитель ищет ее в интернете, а не идет в офис агентства в своем городе.

Как сервис Pampadu помогает агентам

Работа агента выгодна. Зарабатывать доход легко с платформой Pampadu: пройдите бесплатную регистрацию.

Далее откроется доступ к каталогу с предложениями российских компаний. Выбирайте  варианты с помощью калькулятора, отправляйте клиенту ссылку с продуктом. Он покупает — вам начисляют вознаграждение. Оформление продукта занимает несколько минут. Объем работы ограничен только вашим желанием. Помимо выгоды агента, партнерство с Pampadu полезно потребителю — на сайте тарифы иногда дешевле.

Комментарии (0)

Войти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме