Что такое куки реклама, знают многие. Это когда после просмотра какого-либо материала онлайн пользователю интернет настойчиво начинают предлагать рекламу по этой же теме. Тем, кто занимается партнерским маркетингом, cookies реклама полезна при организации продвижения товаров, услуг. Эксперты платформы Pampadu расскажут, как работает куки реклама и зачем арбитражникам накапливать куки-файлы.
- Что такое куки реклама
- Зачем нужны cookies: реклама с ними работает ли лучше
- Как работает куки-реклама
- Реклама: куки файлы — как использовать на сайте, не нарушая закон
- Реклама: куки — посмотреть эти файлы где можно
- Как настроить cookies в браузере
- Нужно ли арбитражнику накапливать куки-файлы
- Как почистить cookies
- Чем сервис Pampadu помогает арбитражникам
Что такое куки реклама
Термин куки реклама — не совсем корректный. Правильно называть их cookies — рекламные куки —это небольшие текстовые файлы, которые сохраняют информацию об активности пользователя в интернете. В них записываются данные о посещаемых ресурсах: настройки браузера, предпочтения, история взаимодействия с интернет-страницами, с какого устройства человек заходил.
Газпромбанк
Газпромбанк - РКО
EPC 40,61 ₽
EPL 125,00 ₽
CR 32,49%
AR 1,56%
до 8 000 ₽
+80
Газпромбанк
Кредитная карта до 180 дней без % UnionPay
EPC 56,58 ₽
EPL 785,78 ₽
CR 7,20%
AR 12,28%
до 6 400 ₽
+64
ВТБ
Кредитная карта
EPC 119,05 ₽
EPL 624,90 ₽
CR 19,05%
AR 11,74%
до 5 320 ₽
+53
СберБанк
Кредитная СберКарта
EPC 53,27 ₽
EPL 1305,55 ₽
CR 4,08%
AR 27,18%
до 4 800 ₽
+48
Куки пригодятся пользователям, создателям сайтов, их рекламным партнерам. Например, когда пользователь открывает страницу, на которой уже был, куки автоматически подтягивают ранее заданные настройки — выбор языка, масштаб, геолокацию… Если это маркетплейс и человек начал складывать товар в корзину, но не успели оформить заказ, то именно cookie отвечают за то, чтобы он мог продолжить покупки там, где закончил в прошлый раз, а не начинал сначала. Также не придется повторно вводить логин-пароль. Кстати, скорость открытия страниц от этого улучшается, потому что нагрузка на сервер становится меньше.
Сетевая реклама работает благодаря куки-файлам. Юзеру показывают предложения, исходя из интересов (запросов, вбитых в поисковую строку браузера) или релевантных вариантов. Например, человек прочитал статью про отдых на море, и теперь повсюду видит рекламу туров.
Вот для чего нужны cookies.
- Быстрая авторизация.
На большинстве сайтов логин-пароль нужно ввести единожды при регистрации. Далее их запоминают куки и при следующем заходе передают в фоновом режиме — посетитель попадает на страницу уже авторизованным. Так происходит, пока не истечет срок хранения cookies — обычно от нескольких месяцев до года. После придется зарегистрироваться еще раз.
- Персональные настройки.
Благодаря cookies в настройках браузера и соцсетях сохраняются сведения о местонахождении, языке, используемой валюте, выборе оформления. В противном случае приходилось бы редактировать настройки заново, после каждого закрытия браузера.
- Релевантная реклама.
Вообще-то, рекламные куки — это удобно, они отвечают за то, чтобы не показывать лишние, не интересующие пользователя предложения. Сейчас большинство рекламного контента персонализировано. Рекламодателям это тоже выгодно — они выбирают для размещения своих объявлений площадки с целевой аудиторией.
- Удобные покупки.
На всех торговых интернет-площадках используются куки. Они позволяют сохранять и сравнивать товар.
Как работает куки-реклама
Чтобы было понятнее, как работает cookies реклама, приведем сравнение: номерок в гардеробе. Сам по себе он ничего не значит, но, предъявив номерок, вы получите свою верхнюю одежду. Поэтому, хоть у собственно номерка цены нет, она появляется в тот момент, когда вы решаете воспользоваться им: сотрудник гардероба «распознает» вас как владельца определенного пальто или куртки.
Файлы cookies работают по схожему принципу. Это тот самый номерок, который при заходе на сайт идентифицирует вас как конкретного пользователя. Вот как работает схема: когда вы впервые заходите на любой интернет-ресурс, сервер отправляет не только данные о странице, но и куки-файл. Тот записывается на ваш компьютер или другое устройство, с которого вы сидите.
Пока вы ходите по сайту, куки-файл дополняется информацией о каждом совершенном вами действии: вводе символов, кликах мышкой, переходах по ссылкам, страницам. Когда в следующий раз вы заглянете на этот же портал, он начнет искать cookie на вашем устройстве. А когда найдет — будет использовать их.
Отследить начало процесса просто: сейчас большинство сайтов, на которых вы оказываетесь впервые или после долгого отсутствия, просят разрешение на использование cookie.
Реклама: куки файлы — как использовать на сайте, не нарушая закон
Законное использование cookies на сайте — ответственность владельцев ресурса. Самое главное — предупредить пользователей о сборе куки и заручиться согласием, исходя из 152-ФЗ «О персональных данных».
К персональным данным относится любая информация, которая касается конкретного человека — cookie-файлы сюда тоже входят. Сбор данных с нарушениями чреват штрафом и блокировкой ресурса.
Если вы применяете Google Analytics или «Яндекс.Метрику» для оценки показателей статистики, это значит, что занимаетесь обработкой куки. Тогда этот раздел статьи относится к вам.
Необходимо составить и опубликовать в открытом доступе политику конфиденциальности — документ, где прописано, какие данные собирает ресурс, как именно он это делает, как потом будет использовать. Чаще всего ссылку на политику конфиденциальности размещают в «подвале» сайта.
Владелец ресурса обязан дать посетителю возможность согласиться со сбором данных. Обычно это выглядит как баннер, где просят поставить галочку напротив соответствующего пункта или нажать кнопку «Я согласен».
Пользователю со своей стороны дополнительно ничего не надо предпринимать — только выразить свое согласие.
Реклама: куки — посмотреть эти файлы где можно
Куки хранятся на жестком диске компьютера. Их можно найти и прочитать, но особого смысла в этом нет, потому что настроить их в папке жесткого диска нельзя.
Но cookie-файлами можно управлять — для этого не требуется путь к папке, все делается в браузере. Посмотрим на примере Google Chrome: в браузере настройки расположены в меню (три точки в верхнем правом углу) — Настройки — Конфиденциальность и безопасность:
Чтобы настроить cookie в Google Chrome, в разделе «Конфиденциальность и безопасность» выберите пункт «Сторонние файлы cookie». Откроется новое окно, где вы выберите желаемые настройки. В нашем примере так (настройки Google по умолчанию):
Помните, что отключение куки снижает работоспособность. Каждый раз придется заново вводить логины-пароли, выставлять персональные настройки. С другой стороны, отключение способствует большей приватности, не дает следить рекламным сетям за активностью.
Нужно ли арбитражнику накапливать куки-файлы
Если вы организуете рекламные кампании, онлайн-продвижение товаров, услуг, вам приходится создавать рекламные аккаунты на сайтах.
Немалое число сайтов проводит проверку: настоящий ли человек прошел регистрацию.
Известно, что люди посещают разные интернет-порталы. В этом процессе накапливаются куки.
Когда вы создаете рекламный аккаунт на сайте, последний проверяет, накоплены ли у вас куки. Если да, то платформа распознает вас как живого человека и не блокирует профиль.
Людям, которые организуют рекламные кампании, по этой причине рекомендуют перед регистрацией рекламного аккаунта посещать разные интернет-сайты. Так накапливаются куки, и потом легче пройти антифрод-проверку.
Если же вы решили удалить куки, делается это так (на примере Google Chrome). Через меню браузера зайдите в Историю — Очистить историю. Выберите временной диапазон, поставьте галочку как на скрине, подтвердите действие:
Очищают куки, если переполнен жесткий диск или сайт работает некорректно — значит, память браузера переполнилась. Но даже если проблем нет, накопившиеся cookie могут быть потенциально опасны. Например, если ваш компьютер попадет в руки другому человеку, тот сможет от вашего имени совершать любые действия, посещать ресурсы — ведь вся информация сохранена.
Хакеры и мошенники тоже не стоят на месте, придумывая уловки, как добраться до куки, чтобы увидеть активность в сети, идентифицировать лицо без его согласия. Хотя не так много случаев, когда реально крадут куки — потому что в сфере безопасности предпринимаются шаги, чтобы этого не допустить, — стоит быть осторожным.
Чем сервис Pampadu помогает арбитражникам
Арбитражники в курсе: партнерские программы приносят стабильный доход. Платформа Pampadu предлагает такой вид заработка. Нужно пройти бесплатную регистрацию: откроется доступ к каталогу предложений рекламодателей — крупнейших отечественных компаний, партнеров Pampadu. Чтобы легче было сделать выбор, каждое предложение снабжено подробными условиями, разрешенными и запрещенными источниками трафика, четко прописанным вознаграждением.
Делайте выбор, и начинайте лить трафик, используя разрешенные способы — а их много. Привлекать аудиторию можно через разные источники — тематические порталы, соцсети, блоги, мессенджеры, тизерные сети. За выполнение каждого установленного рекламодателем действия выплачивается вознаграждение.
Также существует реферальная программа, где вы будете получать % за каждого реферала.