
Маркировка рекламы — обязательное условие размещения промоматериалов в сети. Такое правило было установлено, чтобы повысить прозрачность рынка продвижения товаров и услуг. В соответствии с Федеральным законом N 38-ФЗ «О рекламе», маркировать ее должны все участники процесса, включая арбитражников трафика.
- Что такое маркировка рекламы?
- Основные термины маркировки
- Когда надо получать цифровой идентификатор
- Кто должен маркировать рекламу
- Маркировка рекламы в 2025 году: основные требования
- Пошаговая инструкция по маркировке рекламы
- Как правильно маркируется реклама
- Что влечет за собой нарушение маркировки?
- Частые вопросы по маркировке интернет-рекламы
- О сервисе
Что такое маркировка рекламы?
Маркировка рекламы — это процесс проставления на промоматериале специальной пометки.
Цели маркировки:
- Прозрачность рынка.
- Выявление мошеннических схем.
- Учет.
- Скорое реагирование на жалобы.
- Регуляция налогообложения.

СберБанк
Кредитная СберКарта
EPC 26,84 ₽
EPL 791,02 ₽
CR 3,39%
AR 16,46%
до 5 105 ₽
+51

Уралсиб
Кредитная карта 120 дней без %
EPC 1,65 ₽
EPL 37,03 ₽
CR 4,45%
AR 1,00%
до 3 607 ₽
+36

Joymoney
EPC 44,79 ₽
EPL 814,40 ₽
CR 5,50%
AR 24,22%
до 2 625 ₽
+26

ВТБ
РКО
EPC 491,44 ₽
EPL 114,30 ₽
CR 23,26%
AR 8,73%
до 5 175 ₽
+51
Основные термины маркировки
Если рекламируете свои или чужие продукты, сервисы, то вам надо знать определения:
- Креатив – материал, что размещается в сети с целью продвижения товара или услуги.
- Токен (ERID) – буквенно-цифровой код из 32 знаков. Создается отдельно для каждого промоматериала.
- ОРД (оператор рекламных данных) – сервис, входящий в перечень Роскомнадзора. К его функциям относятся присвоение рекламе токенов, сбор статистики о показах промоматериалов, передача информации в ЕРИР.
- ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) – информационная система Роскомнадзора. Служит для сбора, обобщения сведений о рекламе на онлайн-ресурсах.
Когда надо получать цифровой идентификатор
ERID оформляют для любых промоматериалов. Вы, с целью продвижения продукта, выкладываете на онлайн-ресурс текст, картинку, видео, аудиозапись? Им нужно присвоить ERID перед публикацией. Требование распространяется на разные каналы:
- Размещение контента на страницах СМИ.
- Прямые трансляции.
- Контекстное продвижение, таргет.
- Баннеры.
- Упоминание бренда в подкастах.
- Прочие способы продвижения.
Кто должен маркировать рекламу
В процесс размещения промоматериала обычно вовлечены участники:
- Рекламодатели (РД). К этой категории относят фирмы, кто заказывает продвижение своих продуктов.
- Посредники. Это рекламные агентства (РА). Им поручают создавать или размещать креативы. К этой категории также относят арбитражников трафика, маркетологов-фрилансеров.
- Рекламораспространители (РР). Физические или юридические лица, кто непосредственно размещают креатив в онлайн-пространстве.
Если публикацией креатива занимается цепочка участников рынка, то они, заключая договор друг с другом, указывают, кто должен получать токен.

Маркировка рекламы в 2025 году: основные требования
Отправлять отчетность по кампаниям в Единый реестр интернет-рекламы необходимо с 2022 г. С 2025 г. вводятся новые требования.
- С 1 января 2025 г. суммы денег, что потрачены на размещение неемаркированных промоматериалов, нельзя указывать в разделе «Расходы» налоговой отчетности.
- С 13 января 2025 г. для идентификации креатива необходимо вводить информацию еще и в графу «ККТУ». Аббревиатура расшифровывается: «Классификатор категорий товаров и услуг».
- С 1 апреля 2025 года за распространение рекламных креативов надо будет платить 3% налог.
Пошаговая инструкция по маркировке рекламы
Процесс получения токена несложен. Он включает следующие шаги.
- Выбор ОРД. Сначала уточните, требуется ли маркирование созданного вами контента. Если ответ утвердительный, выберите оператора из списка Роскомнадзора.
- Заключение договора с ОРД. Зарегистрируйтесь на сайте выбранного оператора, заполните обязательные поля.
- Регистрация РК. Укажите информацию обо всех ее участниках, бюджете, продвигаемом продукте.
- Получение ERID. Каждое объявление (пост, баннер и т.д.) должно получить отдельный идентификатор. Чтобы присвоить ему токен, загрузите креатив в ЛК.
- Маркировка, размещение креатива. Добавьте код к промоматериалу перед публикацией.
- Предоставление отчетности. Отслеживайте данные о показах, затратах. Передавайте их через ОРД в ЕРИР. Нужно отправлять статистику о РК ежемесячно, а после завершения — в течение одного месяца.
Как правильно маркируется реклама
Нормативные документы не регламентируют, в какой участок креатива вставлять код и сведения о РД (название или его официальный сайт). Однако надо учитывать следующее:
- Код должен легко читаться, копироваться.
- При любом изменении промоматериала следует оформить новый токен. Исключение – если вы делаете тот же креатив другого размера.
Данные о РК нужно передавать в ЕРИР. Регистрация в реестре осуществляется через ОРД. Доступ к ЕРИР можно получить на сайте erir.grfc.ru, пройдя авторизацию через учетную запись на Госуслугах (ЕСИА).
Что влечет за собой нарушение маркировки?
Если у креатива нет идентификатора, сведения не переданы в ЕРИР, участник рынка платит штраф. Суммы, действительные на момент подготовки этой статьи, представлены в таблице.
Тип нарушителя | Вид нарушения и штрафы (в рублях) | ||
Нет токена | Нет пометки «реклама» или сведений о РД | Не переданы сведения в ЕРИР (в том числе в случае, если информация направлена вовремя, но по ошибке не доставлена) | |
Физическое лицо | 30-100 тыс. | 2-2,5 тыс. | 10-30 тыс. |
Должностное лицо | 100-200 тыс. | 4-20 тыс. | 30-100 тыс. |
Юридическое лицо | 200-500 тыс. | 100-500 тыс. | 200-500 тыс. |
Частые вопросы по маркировке интернет-рекламы
Информации много, и многим не сразу понятен процесс полностью. Отвечаем на часто встречающиеся вопросы.
Какие материалы можно не маркировать?
Не надо получать токен и подавать отчетность, если речь идет о следующих категориях материалов:
- Социальная реклама.
- Пуши, массовые письма, отправленные по электронной почте, личные сообщения в мессенджерах. Роскомнадзор разъясняет, что они не относятся к интернет-продвижению.
- Наружная реклама. У нее отдельный порядок размещения (на каждую промо-конструкцию получают разрешение местных органов власти).
Не нужно оформлять ERID для материалов, которые не относятся к рекламным. Они перечислены на сайте Федеральной антимонопольной службы. К ним относятся:
- Описание своих товаров, услуг, которые компания или человек выкладывает на собственный онлайн-ресурс.
- Сравнение продуктов и сервисов. Однако ФАС говорит об исключении из правила. Если красочно описаны преимущества товара (или услуги), то информация будет считаться рекламой.
- Органичная интеграция. Речь о случаях, когда на страницах блога, книги, в фильме упоминают продукт, но не делают акцент на его достоинствах.
- Справочные сведения.
- Аналитика.
- Обзоры рынка.
- Итоги научных исследований.
Как проверить правильность маркировки?
Убедиться, что делаете все правильно, можно, проверив наличие следующих элементов:
- Надпись «Реклама».
- Токен, полученный от ОРД.
- Сведения о РД.
Можно ли запустить рекламу без токена?
Нет, нельзя. Это будет нарушением законодательства. Тогда вас оштрафуют. Рекомендуется получить токен от ОРД и организовать интернет-продвижение по закону.
О сервисе
Пампаду – российский сервис, предлагающий предлагает выбор офферов российских компаний. Отрасли партнерок на pampadu.ru включают:
- Финансы, страхование.
- E-commerce.
- HR (подбор персонала за комиссию).
Регистрация производится быстро, без заминок. Работать на платформе Пампаду могут как профессионалы, так и новички. Создавайте профиль, подключайтесь к партнеркам и повышайте доход!