Монетизация в Дзене: что это и сколько можно заработать

| | Время чтения: 7 минут

Для ряда пользователей социальной сети Яндекс.Дзен создание контента стало не только хобби, но и дополнительным источником дохода. Однако, не все знают о возможности монетизации в Дзене своего профиля и как на этом заработать. В данной статье мы рассмотрим, как устроена монетизация канала, какие методы заработка доступны авторам каналов, работающим с сервисом Pampadu

Особенности монетизации в Дзене

Сеть предоставляет блогерам следующие способы монетизации контента: 

  • реклама;
  • подписка;
  • продажу материалов.

Реклама – источник дохода для большинства блогеров. Она размещается в виде баннеров, рекламных статей, промо-постов в ленте пользователя. За каждый клик на рекламный материал Яндекс.Дзен начисляются средства. Сумма зависит от популярности блога, в среднем, это 1,5-4 рубля за клик.

Подписка позволяет получить доступа к материалам автора за фиксированную плату. Цена подписки устанавливается самим блогером и может быть как ежемесячной, так и годовой.

Некоторые блогеры продают продать статьи или видео другим ресурсам за дополнительную плату. Часто этот способ используют издания для получения оригинального контента. При этом автор, как правило, удаляет материал со своего канала. В некоторых случаях покупатель готов поставить перекрестную ссылку на канал, если речь идет о популярном блогере или признанном эксперте.

Сумма дохода зависит от тематики и качества контента, а также от размера аудитории блогера. Чтобы увеличить доход, необходимо регулярно публиковать полезный для читателей контент, увеличивать количество подписчиков и продвигать канал в социальных сетях.

Выгодные CPA офферы
Целевое действие Активный РКО

Газпромбанк

Газпромбанк - РКО

EPC 40,61 ₽

EPL 125,00 ₽

CR 32,49%

AR 1,56%

Вознаграждение

до 8 000 ₽

+80

Целевое действие Выдача+Активация

Газпромбанк

Кредитная карта до 180 дней без % UnionPay

EPC 56,58 ₽

EPL 785,78 ₽

CR 7,20%

AR 12,28%

Вознаграждение

до 6 400 ₽

+64

Целевое действие Выдача+Транзакция

ВТБ

Кредитная карта

EPC 119,05 ₽

EPL 624,90 ₽

CR 19,05%

AR 11,74%

Вознаграждение

до 5 320 ₽

+53

Целевое действие Выдача

СберБанк

Кредитная СберКарта

EPC 53,27 ₽

EPL 1305,55 ₽

CR 4,08%

AR 27,18%

Вознаграждение

до 4 800 ₽

+48

И еще 7 предложений по 35 банкам

Подключение монетизации: кто и как может это сделать 

Функционал монетизации Яндекс.Дзен доступен не всем блогерам, а только авторам, достигшим определенного объема контента. Это двухминутные видео и статьи с временем дочитывания от 40 секунд. Такой выбор обусловлен позицией рекламодателей, которых не интересуют короткие посты и публикации.

Еще одно требование – 10 тысяч минут просмотра материалов канала, набранных за срок до 7 дней. Контролировать этот показатель можно через специальный счетчик, который есть в «Студии» аккаунта (канала).

Здесь же подается заявка на монетизацию дзен-канала. После чего происходит верификация аккаунта и заполнение всех необходимых данных (телефон, СНИЛС, ИНН, реквизиты для выплат). Служба поддержки проверит канал на соответствие правилам платформе и при положительном исходе подключит монетизацию. Сроки – от 2 дней до 1,5 месяцев. Все зависит от загрузки службы.

Монетизация в Яндекс.Дзен доступна как физическим лицам, так и самозанятым, компаниями ИП.

Как изменились монетизация в Дзен в 2023 году

Если на протяжении 2022 года Дзен платил авторам за активных подписчиков, то уже в августе 2023 года начал производить начисления по другому принципу. Теперь авторы получают выплаты за вовлеченные просмотры. Специальный алгоритм платформы оценивает показатель вовлеченности в минутах.

Теперь вознаграждение будет начисляться из оценки времени, которое пользователи проводят за чтением или просмотром контента. Это поможет избежать «накруток». Если поставить видео на воспроизведение, уйти по своим делам, то такой просмотр не будет засчитан как вовлеченный. Если пользователь быстро закрыл видео или текстовый материал, просмотр публикации тоже засчитан не будет. Статистику вовлеченных просмотров можно посмотреть на страницах ЛК Студии на Дзене.

Теперь учитывается время активного просмотра контента от каждого пользователя. Даже тех, что не являются вашими подписчиками. Но это не значит, что подписчики больше не важны. Подписки приносят публикациям постоянные охваты. К тому же, новые авторы на Дзене могут подключиться к монетизации, только если наберут 30 часов просмотра от подписчиков за 30 дней.

Стоит заметить, что на Дзене могут зарабатывать самозанятые, ИП, юридические, физические лица. Это законно. Блогер заключает с Дзеном договор ГПД. У одного автора может быть ряд каналов. Но на всех из них следует выбрать одинаковый способ монетизации.

Учитывая, что 32 млн. пользователей ежедневно открывают Дзен, зарабатывать на ведении собственного канала можно. В подтверждение этому больше 100 тыс. блогеров еженедельно размещают здесь контент.

Зарегистрируйтесь и бесплатно оцените все возможности заработка
Зарегистрироваться

Монетизация Дзена в 2024 году с помощью Промо

Еще осенью 2022 года Яндекс, VK провели сделку. Яндекс отказался от Яндекс Дзена, Яндекс Новостей. Но получил взамен контроль над Delivery Club. 

Это событие дало толчок дальнейшему развитию площадки. Поскольку Дзен стал частью экосистемы VK, весной 2023 года рекомендательная система Пульс оказалась поглощена Дзеном, прекратила существование. А осенью 2023 года анонсирован запуск Промо на платформе Дзена. Это новый инструмент, позволяющий продвигать статьи на канале с помощью рекламного кабинета VK ADS.

Применение технологий VK Рекламы дают повысить охват контента, увеличить узнаваемость блогера, привлечь новую аудиторию. 

Чтобы подключить Промо в Дзене, необходимо привязать ID от VK Рекламы к каналу на Дзене. Сделать это можно на страницах раздела «Продвижение» в Студии. После этого статья станет отображаться не только в ленте у подписчиков, а у более широкой аудитории – у кого именно, зависит от настроек таргетинга VK ADS.

Один канал на Дзене можно связать с несколькими рекламными кабинетами VK. Наоборот – тоже разрешено. Один кабинет VK ADS можно использовать для продвижения статей на ряде каналов.

Оплата продвижения проводится в зависимости от выбранного целевого действия: 

  • За клики (CPC), т.е. переходы на статью.
  • За рекламные показы (CPM). 

Также необходимо указать модель оплаты:

  • Минимальную или предельную стоимость для CPC.
  • Максимум показов, предельную стоимость или фиксированную ставку для CPM.

Необходимый рекламный бюджет для Промо на платформе Дзена – от 10 тыс. руб. Рекламное объявление будет показываться пользователям десктопной версии, мобильного приложения. А еще в рекомендациях к статьям, видео, новостям. Можно задать настройки: допустим, время показа объявления. Таким способом легче исключить часы, на протяжении которых ваша аудитория наименее активна. Сегодня Промо в Дзене разрешено использовать только для статей, хотя далее планируется подключить продвижение для других форматов контента.

В конце статьи можно задействовать технологию scroll-to-site. При пролистывании текста до конца читатель попадает на сайт рекламодателя (или на канал в Дзене). Это позволяет легко отличить промостатью блогера от обычной. При этом не стоит путать Промо в Дзене с Яндекс ПромоСтраницами. Последний рекламный инструмент принадлежит Яндексу, больше не имеет отношения к Дзену.

Заработки и факторы, влияющие на доход канала

Платформа позволяет зарабатывать при регулярной выкладке востребованного у читателей контента. Доход может варьироваться от 2000-3000 рублей до 200-400 тысяч. Получаемая автором прибыль зависит от нескольких факторов:

  • Количество подписчиков и просмотров. Чем больше людей читают статьи или смотрят видео, тем выше заработок. При этом надо помнить о качестве контента – если его уровень будет низким, то даже увеличение количества подписчиков не спасет ситуацию.
  • Тематика канала. Темы «Здоровье и красота» или «Кулинария и рецепты» имеют больший потенциал, но и конкуренция в этих нишах выше.
  • Реклама. Возможность размещения рекламы на страницах канала увеличит прибыль автора. Однако, чтобы привлечь рекламодателей, необходимо иметь объемную аудиторию и востребованный контент.
  • Уровень конкуренции на платформе. Если тема раскручена – шансы на успех снижаются.

Каждый из этих факторов влияет на доход от монетизации на Яндекс.Дзен, поэтому рекомендуем уделять вниманию каждому из этих блоков.

Проблемы заработка на Я.Дзен

На платформе существует ряд факторов, которые негативно влияют на уровень авторского дохода:

  • Нестабильность трафика. Нельзя предугадать, какой материал «выстрелит». Иногда даже статьи с охватом на объемную аудиторию набирают мало просмотров. Это может привести к демотивации автора.
  • Конкуренция. Даже оригинальный контент может затеряться в море предложений по одной тематике.
  • Технические сложности. В связи с популярностью платформы у авторов иногда проблемы с выкладкой видео или статей. Служба поддержки из-за нагрузки не всегда работает оперативно.
  • Стоимость рекламы. Низкая цена для рекламодателей отражается и на доходах авторов каналов.

Несмотря на эти проблемы, зарабатывать на Дзене возможно, если уделить время и приложить усилия развитию канала и созданию оригинального контента. Кроме того, авторы могут использовать дополнительные источники дохода, такие как партнерские программы или продажа своих собственных товаров и услуг.

Перспективы 

Как подключив монетизацию в Дзене в 2023 году поддерживать фиксированный уровень выплат или зарабатывать еще больше?

Авторы Дзена нередко сталкиваются с проблемой колебания дохода. Некоторые статьи могут быть прибыльными, другие – нет. Однако есть ряд способов увеличить свой доход или сохранять его на определенном уровне.

  • Разнообразьте свой контент. 

Старайтесь создавать посты на темы, которые будут интересны вашей аудитории. Если вы публикуете только статьи о красоте, то ваша аудитория может потерять интерес и перестать следить за вами. Добавьте смежные блоки про моду, историю создания косметических средств, предпочтения знаменитостей. Разнообразьте темы и форматы: например, добавьте видео или инфографику к постам.

  • Работайте над повышением качества контента. 

Это поможет вам привлечь новых подписчиков и удержать текущую аудиторию. Используйте профессиональные редакторы фото и видеомонтажа для создания оригинального, яркого контента.

  • Комментируйте. 

Комментарии на каналах других авторов помогут вам привлечь новых подписчиков и увеличить количество просмотров ваших постов. Комментируйте работы тех авторов, которые работают в вашей тематике или имеют сходную аудиторию. Отвечайте на комментарии ваших подписчиков. Это обратная связь, которая поможет удержать собственную аудиторию.

  • Используйте партнерские программы. 

Многие бренды предлагают популярным авторам вступить в их партнерские программы. Это востребованный способ дополнительного заработка на канале.

  • Будьте активными на других социальных платформах. 

Если у вас есть подписчики в других соцсетях, объедините сообщества и дайте ссылку на Дзен. Это быстро увеличит количество просмотров.

Опытные блогеры советуют не забывать о правилах платформы. Их несоблюдение может привести к блокировке канала. Также авторы советуют пробовать новые форматы, следить за регулярностью выпуска материала, отслеживать реакцию на статьи и видео. Последняя может стать источником пересмотра тематики.

«Рассматривать ведение канала, как работу» – вот главный совет всех популярных блогеров.  Только регулярный и оригинальный контент поможет продвижению блога.

Статистика по форматам, которая присутствует в Дзене, поможет найти трендовый вариант подачи материала или оценить статьи по показателю дочитывания, отсеяв темы, не интересующие аудиторию.

Заработок, при подключении монетизации в Яндекс.Дзене не является скорым процессом, но следуя рекомендациям опытных блогеров, можно увеличить доход. 

Монетизация с Пампаду

Сервис Пампаду предлагает блогерам и авторам каналов ряд инструментов для монетизации трафика. Это виджеты, API сервисы, реферальные ссылки и программы и ПП.

Рекламные виджеты позволяют пользователям узнавать о новых продуктах, услугах, акциях и других событиях. Например, в кулинарном блоге можно разместить виджет со сковородой рекламодателя, которая используется для приготовления средиземноморского рагу.

Мы не рекомендуем использовать следующие типы виджетов:

  • с агрессивной рекламой (в блоге про ремонт, помещена реклама новой дорогой стиральной машины);
  • не соответствующие тематике статьи (в блоге с бюджетными товарами размещать виджеты с ювелирными украшениями или последней моделью айфона).

Виджеты привлекают новых пользователей, повышать лояльность постоянных читателей, но только при правильном применении.

API-модель монетизации канала представляет собой заработок посредством предоставления сторонним разработчикам доступа к его API. Каждое взаимодействие оплачивается, увеличивая доход владельца. 

Партнерские программы – инструмент для монетизации в Яндекс.Дзен, если канал уже имеет объемную аудиторию. Партнер предоставляет специальные ссылки или коды, которые автор размещает на канале. Важно, чтобы тематика статьи или видео соответствовала ссылке. Если этого нет, стоит сделать органичную подводку и вписать ее в текст. То же правило касается реферальных ссылок и программ.

Сервис предлагает большой выбор предложений, позволяющих продвигать финансовые и страховые продукты через канал платформы. Ряд партнеров готовы предоставить рекламные и промо-материалы, в том числе фото и видео, который автор также может разместить у себя в блоге.

О сервисе Пампаду

Главное преимущество нашего сервиса – это комиссия и число предлагаемых пользователю офферов. Последние составляют 3 блока: финансовый, страховой, по персоналу.

В качестве дополнительных плюсов использования сервиса стоит отметить:

  • оперативное поступление и вывод денег;
  • установку ссылок и виджетов на любой ресурс;
  • консультации и помощь техподдержки;
  • отсутствие отчетности;
  • возможность удаленной работы.

С нашим сервисом могут работать как новички, так и профессионалы. Доступный интерфейс и помощь личного куратора упрощает работу.

Партнерами сервиса являются ведущие банки и страховые компании, а сотрудничество будет выгодно вебмастерам, блогерам, владельцам бизнеса, риэлторам и страховым агентам.

Комментарии (0)

Войти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме