Реклама кредитных предложений

| | Время чтения: 4 минуты

Банковский сектор – один из крупнейших игроков на рынке рекламы. Такая ситуация обусловлена конкуренцией внутри сегмента финансовых услуг. А самым надежным, проверенным инструментом  конкурентной борьбы остается реклама. Рассказываем, какой должна быть реклама кредита, чтобы вести к росту продаж, не нарушать требования закона.

Несмотря на повышение процентной ставки по займам, интерес населения к кредитованию остается стабильным. Отложенный спрос, сформированный за предыдущие годы, вызвал даже некоторый прирост запросов на эту тему. Это означает, что легче привлекать клиентов на финансовые офферы и зарабатывать на этом.

Сервис партнерских продаж Пампаду рассказывает, как устроена реклама кредита. Предлагаем вместе с нами проанализировать рынок, составить портрет целевой аудитории и выбрать стратегию продвижения!

Что такое реклама кредитования

Реклама кредита остается действенным способов привлечь интерес к банковскому продукту. Делать это можно с помощью онлайн- или офлайн-инструментов.

Интерес занимать деньги у банков среди пользователей не спадает. Расходы финансовых организаций на продвижение только растут. При этом большинство заемщиков внимательно изучают условия кредитования, сравнивают характеристики кредитных продуктов, а только затем принимают решение о займе. 

Одного рекламного касания уже недостаточно для совершения покупки. Кредиторам приходится уделять больше внимания информированию клиентов, выстраивать многоступенчатую коммуникацию с брендом.

Чтобы создать запоминающийся бренд и сообщить о новых предложениях, финансовые организации прибегают к увеличению доли медийной рекламы. Такие действия направлены обеспечить повсеместное присутствие бренда, включая ролики на ТВ, баннеры в интернете, рекламные щиты на улице.

Реклама кредита: что должна содержать маркетинговая информация

Промоционные тексты, видео, аудио должны обращаться к целевой аудитории. Соответственно, продвижение кредитных продуктов направлено на потенциальных заемщиков. Поэтому начинать разработку рекламной кампании стоит с составления портрета ЦА.

По данным сервисов Яндекса и Mail.Ru Group, интерес к кредитным продуктам преобладает среди пользователей 19-54 лет. Заинтересованность мужчин и женщин брать займы примерно одинакова, с небольшим перевесом в сторону последних. 

Ядро ЦА составляют люди возрастом 27-40 лет со средним уровнем дохода. Это могут быть рядовые сотрудники компаний, руководители отделов, ИП. Наибольшим спросом среди целевой аудитории пользуются:

  • Кредитные карты.
  • Целевой заем на покупку автомобиля.
  • Ипотека.
  • Потребительский кредит. 

Заемщики могут позволить покупку бытовой техники и гаджетов. Но для более крупных покупок им нужны средства со стороны. Также потребительский кредит нередко берут на организацию свадьбы, путешествие, открытие собственного бизнеса.

Зная интересы и потребности ЦА, можно переходить к созданию эффектных рекламных креативов. Обращение к аудитории должно быть привлекательным, а УТП – запоминающимся. Но прежде всего, рекламщику необходимо соблюдать требования законодательства.

Законная реклама кредита: что указывать в объявлении

Федеральный закон РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» регулярно дополняется, исправляется. За нововведениями приходится следить как рекламодателям, так и рекламщикам.

Так, с сентября 2022 года любой контент, предлагающий потребителю купить продукт, на территории РФ подлежит маркировке. Отчетность по ней нужно передавать в Единый реестр интернет-рекламы. 

С октября 2023 года начали действовать изменения для рекламы финансовых услуг. Соответствующие правки содержит Федеральный закон РФ от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Теперь банковские организации не могут привлекать клиентов, акцентируя внимание исключительно на самой низкой процентной ставке. Они обязаны указывать полный диапазон ставок, т.е. приводить и самый высокий процент годовых. Также требуется говорить о дополнительных условиях, при которых можно получить минимальную ставку – например, предоставить залог или оформить страховку.

Сначала речь шла только о рекламе на сторонних носителях и сайтах. А уже с января 2024 года стал действовать новый закон. Он касается информирования о кредитных продуктах  с помощью приложений банкинга, рекламы внутри офисов банков, на официальных сайтах. Теперь банки и микрофинансовые организации обязаны приводить полную стоимость кредита (ПСК) или займа. Причем эту информацию следует указывать таким же шрифтом, что и процентные ставки.

В результате этих нововведений, чтобы не отпугивать клиентов, многие банки и вовсе убрали упоминание о ставках с главной страницы на своих сайтах. Вместо этого заемщику предлагают рассчитать процент по кредиту с помощью онлайн-калькулятора или заполнить заявку.

А уже апрелем 2024 года датируется новый закон. Он ужесточает ответственность за нарушения закона «О рекламе» – например, за спам-звонки и сокрытие ПСК. С этой же целью изменения, увеличивающие суммы штрафов, были внесены в КоАП РФ.

И это далеко не последняя законодательная инициатива. В апреле этого года подготовлены предложения к закону об ужесточении требований к рекламе потребительских кредитов. Возможно, уже скоро банки и МФО обяжут использовать в рекламе кредитования «охлаждающие» фразы. Уровень закредитованности населения растет. Поэтому такие меры призваны побудить потенциальных заемщиков оценить нагрузку перед оформлением финансового продукта.

Зарегистрируйтесь и бесплатно оцените все возможности заработка на страховании на финансовых офферах на подборе персонала
Зарегистрироваться

Реклама кредита наличными: особенности офлайн-продвижения

Офлайн-продвижение кредитных продуктов на 2024 год остается по-прежнему актуальным. К таким рекламным каналам относятся:

  • Публикации в печатных изданиях.
  • Продвижение на радио и ТВ.
  • Наружная реклама.

Чтобы успешно привлекать клиентов на кредитование, лучше использовать все перечисленные каналы. Каждый из них по-своему влияет на охват и запоминаемость компании-кредитора.

Чтобы продвижение на страницах СМИ было продуктивным, стоит разделить издания на категории. Изучите их популярность среди вашей ЦА. Учитывайте тематику газет, журналов. На сайте делового издания логичнее сообщать читателям о кредите для бизнеса. На страницах газеты для дачников – займы для пенсионеров. Это же утверждение применимо к местных теле- и радиоканалам.

К категории наружной рекламы относится печатная или мультимедийная реклама на стендах, баннерах, биллбордах. А также расклейка объявлений, раздача листовок. Чтобы наружная реклама была продуктивной, необязательно гнаться за высоким трафиком. Подумайте о тех местах, где бывает ЦА, имея при этом свободное время – например, на остановках транспорта, в метро, аптеке. Но учитывайте, что размещение уличной рекламы в неположенных местах влечет наложение штрафа.

Чем реклама потребительского кредита отличается от продвижения продуктов для бизнеса

Под потребительским кредитом понимают заем, выдаваемый физическим лицам на личные нужды. Предприятиям деньги предоставляются исключительно на ведение предпринимательской деятельности. Средства, взятые предприятием у банка, можно потратить на приобретение сырья, закупку оборудования, зарплату сотрудников. Разрешается инвестировать их, профинансировав новый проект. Для получения денег для бизнеса нужно подтвердить статус ИП или юрлица. 

Соответственно, продвижение займов для бизнеса должно учитывать потребности целевой аудитории.

Реклама кредита для бизнеса: как составить предложение 

Если при работе с сегментом B2C составлять коммерческое предложение по кредиту обычно не нужно, то в сегменте B2B это распространенная практика. Цель коммерческого предложения – начать общение с потенциальным клиентом. Показать ему ценность предложения, рассказать об условиях банковского продукта.

Например, по сравнению с потребительским, кредитование для бизнеса обладает рядом преимуществ:

  • Дает возможность привлечь более крупную сумму.
  • Позволяет снизить налоги (за счет вычета из налоговой базы суммы процентов).
  • Можно воспользоваться льготными условиями по программе господдержки.

В большинстве случае ставка по бизнес-займу будет ниже, а это значит, что он обойдется заемщику дешевле потребительского. 

Как начать зарабатывать вместе с Пампаду

По итогам прошлого года сервис партнерских программ Pampadu вошел в тройку лидеров среди финансовых агрегаторов РФ и в пятерку среди страховых платформ. Кроме финансовых и страховых продуктов, на сайте также представлены job-офферы по подбору кандидатов на массовые вакансии.

Обучающие видеоролики, полезные статьи и информация в блоге помогут быстрее освоиться на платформе. А если у вас все же возникнут затруднения, можно обратиться за советом к личному наставнику, написать в чат поддержки или спросить в телеграм-группе.

Пампаду не ограничивает своих агентов в заработке – ваш доход зависит только от приложенных сил. Выбирайте интересные для вас офферы, подключайтесь к ПП и привлекайте целевую аудиторию. Налоговый статус, опыт в продажах, наличие свободного времени для агента не играют роли. Главное – обучаемость, желание развиваться в маркетинге и рекламе. Найдя собственную стратегию продвижения, вы будете получать выплаты за каждый закрытый лид. Например, за оформленную кредитную карту агент может получить до 9 400 руб., а за выдачу кредита наличными – до 14 600 руб.!

Комментарии (0)

Войти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы по теме