Более 200 фирм получили предупреждения за нарушения в рекламных конструкциях.
Недавно стали известны результаты мониторинга наружной рекламы, который проведен Федеральной антимонопольной службой за II квартал 2024 г. В 39 субъектах федерации выявлено свыше 200 нарушений, сообщает портал «Конкуренция и право: cljournal.ru». Прежде всего, речь идет об установке незаконных конструкций для продвижения товаров и услуг.
В России размещение «наружки» регламентируется не только ФЗ «О рекламе», но и № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия». Согласно этим документам, нельзя устанавливать билборды, баннеры, щиты и прочее на объектах культурного наследия. Единственное исключение — информация о предстоящих мероприятиях в сфере искусства и развлечений.
Если какое-то место не относится к культурному наследию, то там устанавливать «наружку» можно, если выполнить определенные действия. Например, когда объект является многоквартирным домом, то на него разрешено повесить рекламу, если не менее 2/3 владельцев квартир согласились. А желая закрепить плакат с информацией о своей фирме на стене здания, что принадлежит муниципалитету, предприниматель должен участвовать в аукционе.
Когда получено согласие собственников недвижимости, фирма должна получить разрешение органов муниципального управления. В каждом населенном пункте есть свои требования к наружной рекламе: к размеру, высоте размещения и так далее. Они прописаны в муниципальных нормативных актах.
Процедура размещения наружной рекламы сложна и трудоемка. Периодически предприниматели предпочитают игнорировать правила и размещают свои стойки, плакаты, щиты без согласования. Когда ФАС обнаруживает такие рекламные конструкции, она предписывает их удалить или зарегистрировать. Если фирмы отказывается это сделать, то ее могут оштрафовать.
Из свыше 200 выявленных случаев нарушений 26 фирм после замечания ФАС подали заявление в муниципалитеты и получили разрешение размещать рекламу. Остальные также планируют исправиться.